История и философия Ricoh GR
Бесплатно по всей России: 8 800 700 38 33

История и философия Ricoh GR

Ricoh GR – первый культовый компактный фотоаппарат, который приходит на ум при разговоре о компактных камерах. В мире street-фотографии камеры Ricoh GR известны исключительным качеством изображения и превосходной оптикой, быстродействием, компактностью и эргономикой, специально разработанной для управления одной рукой и даже покрытием корпуса: особой прочной и приятной на ощупь поверхностью, которая со временем не только не теряет внешних качеств, но и гарантирует благородный вид даже по прошествии многих лет использования. 

Ricoh GR - для фотографа!

Что такое фотография?

В центре процесса фотографии - встреча с людьми. Фотографическое искусство оценивается результатом его воздействия на зрителя. Если фотограф поймает тот самый неповторимый момент, может получиться шедевр, не поддающийся влиянию времени. Фотоаппарат должен быть верным другом, который поддерживает и помогает воплотить идеи фотографа. Хорошие фотографии, сделанные в разные эпохи и с разной техникой, неизменно вызывают сильные эмоции даже спустя много лет после съёмки. Главное качество фотоаппарата – беспристрастность. Он должен слиться с чувствами, глазами и руками фотографа. GR - продолжение фотографа.

Что такое качество фотографии?

Фотография – это светопись. Самое важное для фотоаппарата – уметь фиксировать свет любого качества и количества, но не переусердствовать при этом. Вне зависимости от развития цифровых технологий команда GR верит, что самое главное – это качество оптики, которая доставляет свет на матрицу. Сила языка фотографии заключается в идеальной передаче сюжета через качественную оптику камеры.

Что такое уличная фотография?

Команда GR уверена, что скорость – это основа фотографии. Сюжет не ждет, он существует ровно одно  мгновение. В скоротечной уличной фотографии нет разделения на профессионалов и любителей. Здесь важнее интуиция и мгновенная реакция на события. В этом жанре съёмки  (как и в любом другом) важно получать удовольствие от съёмочного процесса. Для этого необходимо всегда иметь при себе отзывчивый фотоаппарат, который обеспечивает изображение высокого качества. GR стремится оставаться на вершине среди других компактных фотоаппаратов.

Почему для GRIII выбрано фиксированное фокусное расстояние 28 мм?

Мы считаем угол обзора, соответствующий фокусному расстоянию 28 мм, идеальным для съёмки в толпе или на улице. Он создаёт перспективу, позволяющую выделить главный объект на фоне остальных. Такой угол обзора очень хорошо подходит для съёмки компактной карманной камерой.

Оставаясь верными фикс-объективу, мы выигрываем в качестве оптики. Иногда это приводит к тому, что фотографу необходимо подойти к объекту поближе, но это тоже один из аспектов уличной фотографии. Чтобы получить задуманный кадр, зачастую фотографу нужна решительность. Порой это означает подойти к объекту вплотную, а иногда, наоборот, увеличить дистанцию. Правильно принятое решение и вовремя нажатая кнопка и есть вся суть фотографии.

Почему для GRIIIx выбрано фиксированное фокусное расстояние 40 мм?

Потрясающий объектив GR IIIx с фокусным расстоянием 26.1мм (40 мм в эквиваленте 35мм) максимально приближен к естественному углу обзора человеческого глаза, и в зависимости от творческой задачи фотограф может добиться совершенно различных художественных эффектов. От съемки кадров, близких к полуширокому углу 30мм (архитектура, пейзажи, репортаж) до совершенно иного взгляда на мир, характерного для 50мм объективов (портрет, предметная съемка). 

Что такое мобильность?

Готовность нажать на кнопку спуска в правильный момент зависит ещё и от возможности не задумываться над каждым отдельным шагом.

В камерах GR мы продумали многое для удобства фотографа и экономии времени на технических деталях: компактность карманной камеры, которая всегда под рукой, интуитивно понятные органы управления, возможность контроля настроек всего одной рукой, отзывчивость при включении, высокая скорость фокусировки и достаточно долгая жизнь заряда батареи.

Мы сводим к минимуму задержку оперативности на любом этапе в процессе съёмки. GR готова выхватить решающий момент, когда бы он ни произошёл. Только представьте, сколько удачных кадров можно снять с камерой, где скорость съёмки идёт в тандеме с исключительным качеством изображения.

Что такое фотоаппарат?

Идеальный фотоаппарат работает в согласии с фотографом, понимает его с полуслова и отвечает взаимностью. В случае с фотоаппаратом это означает отзывчивость, быстродействие, комфортный хват, удобное расположение кнопок для интуитивной навигации и широкие возможности персональных настроек под любой стиль съёмки. Когда фотоаппарат моментально отзывается на импульс фотографа, управление камерой вместо стресса начинает доставлять удовольствие.

Чем лучше вы изучите все тонкости/разберётесь в тонкостях работы фотоаппарата, тем лучше сможете настроить его работу под себя/свой стиль съёмки. Это нельзя прочесть на бумаге, это можно только почувствовать. И тогда ваш энтузиазм для выхода на улицу в поисках кадра будет не остановить. И тогда, возможно, эта камера станет для вас близким другом. GR пробуждает чувства, которые невозможно прописать в технических характеристиках и инструкции.

Что такое дизайн?

Идеальный дизайн фотоаппарата должен быть неброским и ненавязчивым. Хороший дизайн отражает суть камеры и ценности его владельца. GR отбрасывает всё наносное, сохраняя строгие линии и функциональность. Многим кажется, что дизайн фотоаппаратов GR практически не меняется. Это не случайность, но и не совсем верное утверждение. Дизайн GR эволюционирует в соответствии с нашим видением идеального дизайна компактного фотоаппарата. Надеемся, что камера останется вашим надёжным партнёром надолго.

Что такое эмоции?

Технологии нас вдохновляют, но технологии не заставят сердце биться чаще. Мы вкладываем в создание фотоаппаратов GR всю силу своей любви к фотографии. Это важно для создания любого продукта. В идею GR заложена не только сила современных технологий и бюджет на рекламу, но и наша вера в то, что лучший компактный фотоаппарат должен быть именно таким. Осознание того, что качественный компактный фотоаппарат заряжает энергией для съёмки всё больше людей, даёт нам силы решить любые технологические задачи и сделать GR ещё лучше

Сложно найти более культовую компактную камеру, чем Ricoh GR. Лаконичный дизайн и невероятная эргономика с первых камер и по сей день.

Историю создания GR можно назвать революционной.

Не обращая внимания на удобный зум-объектив, в GR продолжили использовать широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. На фоне всплеска новых продуктов камера почти не изменилась внешне, но стала более зрелой. Язык дизайна GR остается неизменным при смене модели. Частично это связано с тем, что GR - это полная противоположность трендам и моде.

Основа идей GR – отзывы пользователей, влюблённых в фотографию. История GR - это след взаимодействия между создателями GR и фотографами. Это путь, по которому идут инженеры с целью создания универсальной ценности, которая раскрывает сущность GR.

Так почему же главные слова, которыми описывают GR – это «легенда» и «традиции»?

Поиск ответа на этот вопрос возвращает нас на 10 лет назад.

Ricoh зарекомендовала себя как надёжный производитель фотоаппаратов ещё в довоенное время. Как вы понимаете, в тот период всё началось с производства плёночных фотоаппаратов. После войны заметно выросла популярность любительской фотографии, и Ricoh вышла на рынок с лидером на тот момент “Ricoh Flex III” (1950). Последующие модели фотоаппаратов Ricoh ждал такой же успех. В 1996 году Ricoh анонсировала новый продукт – компактную камеру Ricoh GR, которая, несмотря на скромные размеры, делала кадры высокого качества, сравнимые с уровнем зеркальных фотоаппаратов.

Через год GR получила награду как лучший компактный фотоаппарат года. В тот период самые крупные производители бились над созданием лучшей компактной камеры современности. Среди них были Ricoh, Contax, Minolta и Nikon.

Именно Ricoh удалось создать фотоаппарат, который стал в некотором смысле культовой для своей эпохи.

GR1

Создание GR1 было огромным скачком к пониманию, каким же должен быть компактный фотоаппарат. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм и диафрагмой f/2.8, отображением настроек и количества кадров на дисплее, автофокусом по нескольким объектам и скоростью срабатывания затвора 1/500. И всё это в корпусе из магния весом всего 175 грамм. Так родилась концепция фотоаппарата с первоклассной оптикой, который легко убирается в карман и всегда под рукой, если появился отличный сюжет для фотографии.

С появлением на рынке GR1 многие фотографы поняли, что благодаря этой мощной малышке им не придётся теперь терять инnересные кадры, где бы они ни находились. Репутация GR1 распространялась быстрее ветра.

Объектив GR1 состоял из 7 диафрагменных лепестков Он обеспечивает широкий обзор с фокусным расстоянием 28 мм, диафрагма открывается до f/2.8. Этот объектив создаёт яркое и резкое изображение по всей поверхности кадра, даже по периметру. Высокое качество оптики превосходит многие объективы зеркальных фотоаппаратов. Камера создана для плёнки 35 мм, и имеет толщину корпуса 26,5 мм. Эта невероятная миниатюрность породила немало разговоров о GR1 как о самой необычной камере своего времени. В какой-то момент GR1 стала синонимом компактного фотоаппарата премиум-класса. Несмотря на то, что GR1 позиционировалась как дополнительная камера в пару к основной зеркальной, многие фотографы стали её использовать как главную и единственную камеру, всегда указывая при публикации «Снято на GR1». В итоге GR превратилась в отдельный бренд.

Известный репортажный фотограф Филип Джонс Гриффитс, который освещал войну во Вьетнаме и в течение 5 лет был главой агентства Магнум, тоже снимал на GR1.

GR1s

В 1997 году появилась новая GR1s. Отличия от предшественницы были настолько минимальные, что не каждый их заметил. Объектив приобрёл улучшенное просветление и резьбу для присоединения фирменных фильтров Ricoh. Появилась подсветка дисплея, что было действительно важно для фотографов. Всё остальное сохранилось неизменным, так как это было лучшим решением – тот же объектив, тот же корпус, та же плавность линий.

GR1v

Так в чём же разница между GR1s и GR1v, если они выглядят одинаково? Это только кажется, а на деле это разные камеры. GR1v заметно вырос по сравнению с старшим братом. Самое важное – возможность ручного ввода чувствительности фотоплёнки.

Также появилась возможность предустановки ручной фокусировки. Сейчас в камере доступны следующие расстояния предустановленного фокуса: 1м, 2м, 3м, 5м и бесконечность. Это дарит больше лёгкости и скорости для уличной фотографии. И ещё одно важное дополнение: возможность установки автоматического брекетинга по экспозиции, что порадовало многих фотографов.

Выдающийся японский стрит-фотограф Дайдо Морияма часто снимал этой камерой.

GR21

Это финальная реинкарнация плёночной линейки GR. GR21 заметно выделялся среди других фотоаппаратов. Это первая компактная камера в мире с широкоугольным объективом 21 мм. Объектив с асферической линзой, фокусным расстоянием 21 мм и диафрагмой f/3.5 оказался настолько хорош, что его продолжили выпускать с байонетом М. Этот фотоаппарат можно узнать издалека, потому что объектив не задвигался в камеру при её выключении. В него включены все передовые разработки за многолетнюю историю компании.

Размер GR21 был чуть больше GR1, но всё-таки это был удобный карманный фотоаппарат.

GR21 был выпущен ограниченной серией около 4000 экземпляров.

Обычно, перед выходом каждой новой камеры поклонники GR мучаются в предвкушении. Особенно это коснулось 2005 года, когда появился первый цифровой фотоаппарат GR DIGITAL. Восторгам фанатов стрит-фотографии не было предела.

GR Digital

Впервые камеру показали на выставке Photokina 2004, а в продажу она поступила 21 октября 2005.

Это первый цифровой фотоаппарат Ricoh GR, преемник философии компактных плёночных фотоаппаратов GR.

Одним из отличий GR Digital от других камер на рынке был отказ от зум-объектива. Выбор пал на несменный объектив с фокусным расстоянием 5,9 мм, что соответствовало углу обзора 28 мм в полнокадровом эквиваленте.

По словам Акихиро Йошида из команды разработчиков GR Digital: «Мы делали всё, что в наших силах. Думаю, мы добились успеха, создав камеру с невероятным качеством изображения». Такое потрясающее качество фотографий по сравнению с другими компактными камерами было достигнуто благодаря совместной работе над объективом и процессором камеры. Недостаточно только поставить качественную оптику, если процессор не способен обеспечить обработку и сохранение высокого качества изображения.»

«В плёночном фотоаппарате свет, проходящий через объектив, оставляет отпечаток на плёнке. Основной сложностью при производстве плёночных фотоаппаратов было создание объектива, обеспечивающего пропуск максимально возможного количества света и корректную проекцию на плёнку. В цифровых фотоаппаратах свет попадает на матрицу и сохраняется на карту памяти в электронном виде. Высокое качество изображения получится достичь только при соблюдении баланса высочайшей технологии производства и объектива, и процессора обработки изображения», – добавляет Икуя Цурукава из команды разработки объективов.

Линейку GR Digital продолжили камеры GR Digital II, Ricoh GR Digital III, Ricoh GR Digital IV и Ricoh GR.

«Смотри во все глаза. Потому что GR – это твои новые глаза. Прямо сейчас мы являемся свидетелями исторического процесса эволюции технологий».

Ricoh GR

Ricoh GR отличается от предшественников установкой APS-C сенсора с сохранением компактности камеры. В выключенном состоянии, когда объектив убран в корпус камеры, это одна из самых тонких и миниатюрных камер в своём классе. Первые пользователи Ricoh GR были восхищены её компактностью, качеством оптики и удобством органов управления.

Необычное нововведение – встроенный ND-фильтр. Значение выдержки зависело от диафрагмы. К примеру, выдержка 1/4000 секунды была доступна только при значении диафрагмы менее f/5.6.

Как правило, фотоаппараты серии Ricoh GR сравнивают с Nikon Coolpix A, Fujifilm X70 и другими компактными фотоаппаратами с большой матрицей и объективом с фиксированным фокусным расстоянием 28 мм.

GR II

Это усовершенствованный последователь уже полюбившейся фотографам Ricoh GR. Формула создания потрясающего качества изображения осталась неизменной: объектив с фокусным расстоянием 18.3 мм (эквивалентным углу обзора 28 мм на полном кадре) и диафрагмой f/2.8, а в компактном корпусе прячется 16-мегапиксельная матрица формата APS-C.

GR III

Первые анонсы о разработке камеры появились в сентябре 2018 года, а уже в марте 2019 она уже появился на полках магазинов.

Если GR II была практически продолжением Ricoh GR с небольшими отличиями, то GR III была результатом более длительных разработок, поэтому и изменения претерпела довольно значительные. В первую очередь это касается новой матрицы и усовершенствованной оптики. Камера обрела более компактный корпус, в том числе благодаря отказу от встроенной вспышки.

GR IIIx

RICOH GRIIIx разработана как ответ на многочисленные запросы фанатов линейки. Новинка дарит поклонникам GR III возможность художественно осваивать стрит-фотографию с новой перспективы. Потрясающий объектив GR IIIx с фокусным расстоянием 26.1мм (40 мм в эквиваленте 35мм) максимально приближен к естественному углу обзора человеческого глаза, и в зависимости от творческой задачи фотограф может добиться совершенно различных художественных эффектов. 

Выдающийся японский фотограф Дайдо Морияма говорит о Ricoh GR так:

«GR была для меня любимой камерой ещё со времён плёночной эры и первой плёночной GR. Мне не пришлось привыкать к новой GR III, она сразу стала для меня родной. Когда я снимаю с фокусным расстоянием 28 мм, мгновенно переношусь в старые добрые времена. С GR я фотографирую от всего сердца. Для стрит-фотографии мне нужен лёгкий и компактный фотоаппарат, я осознал это ещё в юности. Мне нравится скорость фокусировки GR III – она ещё быстрее, чем я ожидал. Это отлично подходит для уличной съёмки, где люди постоянно в движении. Мне даже не пришлось менять многие настройки – резкость и насыщенность оттенков идеальны для моей стрит-фотографии».