Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Александр Беляев: мои впечатления о Pentax 645Z

Александр - профессиональный фотограф - занимается рекламной и семейной съемкой. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Александр Беляев:
О камере Pentax 645Z слышал не мало к тому моменту, как впервые взял ее в руки на презентации у Игоря Сахарова. Сразу понял, что хочу попробовать ее в реальных съемочных условиях. Вместе с камерой мне на тест попала следующая оптика: SMC DFA 645 55mm f/2.8, SMC FA 645 33-55mm f/4.5, SMC FA 645 45-85mm f/4.5, SMC FA 645 150mm f/2.8 [IF]. Прежде всего, отмечу, что камера отлично лежит в руке, у нее хорошая «развесовка». Казалось бы — средний формат — что-то точно должно быть неудобно, ведь это не простая камера. Тем поразительнее было, что с точки зрения эргономики 645Z чрезвычайно хороша: все органы управления расположены удобно, с меню камеры я тоже быстро разобрался. Конечно, за период теста физически не успеть опробовать весь тот функционал, что заложен в камере, но я постарался поместить камеру в мои обычные съемочные условия и посмотреть как она себя покажет. В первую очередь меня ждала съемка на свежем воздухе. Снимали автомобиль. Отличную красную «мазду» отсняли быстро. Я был доволен результатом, ретушер — возможностью «тянуть» исходник и кадрировать без опаски.

Pentax 645Z + Pentax 55 mm f/2.8

ISO 100; f/5.6; 1/400 s; 55 mm

После последовала съемка в помещении. Была возможность сделать несколько одинаковых снимков на 645Z и на мою действующую камеру - Canon 5D Mark II. Детализация, цвето-теневые переходы, фактура, динамический диапазон — абсолютно всё поразило настолько, что, думаю, работать теперь без 645Z мне будет сложно. Позже, просматривая отснятый материал, убедился в том, что камера просто прекрасно справилась со своей задачей в сложных световых условиях.

Pentax 645Z + Pentax 33-55 mm f/4.5

ISO 100; f/5.6; 1/60 s; 33 mm

Не мог отказать себе в удовольствии и не снять портреты. В качестве моделей — мои друзья. Снимали на кухне ресторана. Конечно, я использовал студийный свет. Результат порадовал несказанно — резкая и четкая картинка, в тоже время с мягким размытием заднего плана. Совершенно потрясающая работа объектива 150 мм, не зря его любят портретисты.

Pentax 645Z + Pentax 150 mm f/2.8

ISO 100; f/4; 1/125 s; 150 mm

Pentax 645Z + Pentax 150 mm f/2.8

ISO 800; f/4.5; 1/100 s; 150 mm


Всё время теста меня не покидало ощущение, что 645Z эдакая выносливая камера почти для любого вида съемки. Меня не беспокоил заряд аккумулятора — зарядил и забыл. Компактный для среднеформатной камеры корпус камеры с хорошей развесовкой и оптика довольно компактных размеров — мне кажется, хороший выбор для фотографа-пейзажника, студийщика. Да я и сам бы хотел выйти с ней «в поля» - к примеру, отснять показ мод — то есть по сути попробовать ее в роли репортажной камеры. Думаю, что скорости съемки в 3 кадра в секунду будет достаточно, зато на выходе будет детализированная картинка с большим запасом динамического диапазона.

Pentax 645Z + Pentax 55 mm f/2.8

ISO 500; f/10; 1/160 s; 55 mm

Есть момент в работе с камерой, который мне лично был неудобен — это расположение точек автофокуса. Все они находятся очень близко к центру, и этот маленький разброс создает некоторые неудобства при автофокусировке, если центральный объект съемки находится на периферии кадра. Я бы сказал, что это не столь критичный момент, и, наверное, чуть ли не единственный, который я могу назвать неудобством.

Полагаю, что про детализацию снимков, сделанных на 645Z, уже написано не мало, и она потрясает! Особенно, когда речь идет об архитектурной съемке, интерьере и предметке. Я оценил как камера отработала детали на съемке автомобилей и портретов. Конечно, как шутят ретушеры, людей с плохой кожей снимать на 645Z не стоит, однако, посмотрите на другую сторону медали - какой простор для работы дает камера — широченный динамический диапазон, удобный корпус, что позволяет без проблем перемещаться хоть по студии, хоть в чистом поле, и, конечно, прекрасная оптика. Достойные стекла можно приобрести и на вторичном рынке, особенно, если вы не чувствительны к мануальной оптике.
Напоследок важный момент. В ходе теста 645Z у меня были и рабочие съемки, на которых камера показала себя просто великолепно. Ведь рекламный фотограф не просто снимает красивые картинки, он делает это для клиента. И довольный клиент — это лучший результат, который можно получить.

Александр Беляев
записала Елена Ващилко

В начало