Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Владислав Лифановский: мои впечатления о Pentax 645Z

Я готов подписаться под всем тем, что написали другие Авторы, которым посчастливилось работать Pentax 645Z. К сожалению, они уже все сказали о технической стороне и мне ничего не остается, как сосредоточиться на эмоциональном аспекте. Каждый фотопроект - это всегда выход на новый уровень, это новые победы, открытия и, увы, неудачи. Я много работал разными камерами. Начинал с Москвы2 и Киев6. В какой-то момент осознал, что мне не имеет значения какой техникой снимать, но всегда чувствовал, что у среднего формата есть ни с чем не сравнимое очарование, доступное не всем. Подтверждением тому однажды явилось пожелание Заказчика переснять его элитные итальянские двери на среднеформатный слайд. Причем он оплатил и повторную съемку. До середины нулевых глянцевые журналы вообще отказывались брать фотографии с цифровых камер, и нас всегда выручал надежный Pentax67 с его неповторимой пластикой изображения. Потом качество цифровой техники значительно возросло, и средний формат для меня занял место на полке. На полку я периодически поглядывал, ностальгировал и мечтал опять что-нибудь поснимать на средний формат для души.

На фото Владислав Лифановский. Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 100; f/8; 1/125 s; 90 mm, снято со штатива, импульсный свет

Появление Pentax 645Z сделало средний формат вполне доступным по цене, а парк старой оптики добавил еще и желание попробовать его в работе и даже, возможно, приобрести. К своему удивлению, я обнаружил, что некоторые мои коллеги уже опробовали его, страшно довольны, очень гордятся и ... напрочь отказались делиться контактами ответственных за тестирование лиц в компании-представительстве. Потому я несказанно обрадовался, совершенно случайно познакомившись с Дмитрием Бородиным, который оказал мне всестороннюю поддержку и помог получить камеру на тестирование. В один прекрасный летний день мне позвонили и сообщили, что камера свободна, и я могу прямо завтра взять ее на тестирование на целых 10 дней с объективами 90 мм макро и 55 мм, инструкцией и рюкзачком.

                 

И вот камера у меня, и от мыслей что же я должен снять невообразимо великое, я на три дня впал в депрессию, вспоминая мудрое даосское изречение "Натяни лук к величайшему и остановишься". На четвертый день я понял, что пора действовать, и разослал всем моделям в соцсетях следующее предложение:
"Привет, сегодня, в пятницу, в 17.00 начинаем фотосъемку в стиле стимпанк по мотивам фильма Crazy Max5. Съемка происходит в рамках тестирования камеры Pentax 645z при поддержки компании Dedolight. Визажист съемки Владимир Зеленков. Из одежды будет бронзовый верх и бронзовый пояс верности. Если интересует, подтвердите согласие по тел. 8 903 **777**. Съемка не коммерческая. Фото будут использоваться компаниями Pentax и Dedolight."
Не особо рассчитывая на понимание со стороны моделей (все таки-тема неровная), поехал изготавливать пояс верности в мастерскую одного из самых лучших кастомайзеров Москвы. Процесс изготовления прошел в очень веселой атмосфере. Потому как выкройку сделать заранее я не сподобился (извини Илья, я помню что ты о ней говорил), а в ближайших гаражах свободных моделей не оказалось. Размеры вычислял по телефону и мы таки с ними немного промахнулись. Внезапно, как гром среди ясного неба позвонила София и сообщила о своем согласии. Для меня это было полной неожиданностью. Мы виделись лишь однажды на съемке. Но еще большим потрясением было, что после нее позвонили еще 5!!! моделей и они тоже согласились. Но София была первая и ее образ максимально соответствовал нашим задачам. Бронзовый верх изготавливал уже сам на Софии с помощью дрели, тисков и молотка. (Наверняка очень взыскательный Зритель найдет некоторые недостатки и шерховатости. Я уже работаю над их устранением.) А Владимир Зеленков тем временем создавал образ женщины из нашего постапокалиптического будущего. Кстати, все участники этого проекта, кроме меня, очень любят фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (англ. Mad Max: Fury Road). Просто я им не сознавался, но теперь, наверное, уже можно.
Постоянный свет Dedolight дает Вам безгранично широкие возможности. Даже фантазия никак не может их ограничить. Единственный недостаток, присущий постоянному свету, это то, что если все, кто присутствует на съемочной площадке, окажутся любителями фотографии, то остановить их желание тоже поснимать будет крайне сложно. Потому как это желание становится непредолимым. К сожалению, не удалось протестировать и сравнить рисунок с импульсным светом. Оказалось, что выдержка синхронизации 1/125, и на значениях короче Pentax ничего не выдает на синхроконтакт вообще. Выяснить это удалось только на следущий день. Надо внимательно читать инструкцию! В остальном аппарат выглядит максимально дружественным и интуитивно понятным. Работать сможет даже начинающий любитель, хотя камера рассчитана на серьезную профессиональную деятельность.

Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 640; f/8; 1/60 s; 90 mm, снято со штатива, постоянный свет Deedolight

Традиционно я фотографирую портреты известных людей, fashion, моделей, автомобили, автомобили и моделей, мотоциклы, мотоциклы и моделей и иногда собачек. Кажется, прямо сейчас я понял, что и мотоциклы и автомобили я вижу как красивых людей. Да, все эти авто и мото - просто очень красивые девушки. Соответственно, в рамках тестирования я планировал попробовать камеру разных ипостасях моей профессиональной деятельности. Поэтому была запланирована съемка прекрасного боббера от Harley-Davidson в песках Лыткаринского песчаного карьера. Была найдена обворожительная модель, подобрана одежда, обувь и прочие аксессуары. В процессе подготовки я уделял макимальное внимание модели, полагая, что девушки - слабое звено, и они могут неожиданно исчезнуть в самый неподходящий момент. В день съемки неожиданно, без объяснения причин, компания, изъявившая желание предоставить мотоцикл для съемки, слилась. Я был жутко расстроен. Спасла опять София и мой велочоппер.

Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 640; f/7.1; 1/60 s; 90 mm, снято со штатива, солнечный + импульсный свет

Актриса театра и кино, певица и просто замечательный Человек Евгения Авдеева любезно согласилась принять участие. Make Up & Hair Елена Васильева. Объектив 150mm предоставлен Дмитрием Бородиным для тестирования на портретную съемку. Хорошее состояние кожи и профессиональный визажист - неотъемлимые составляющие портретной съемки на Penax645Z. К сожалению, нам не удалось обойтись без обработки кожи, как я планировал раньше. Визуально обе девушки выглядят великолепно. Похоже, мне еще предстоит найти множество ответов на вопросы.

На фото Евгения Авдеева. Pentax 645Z + Pentax 150 mm f/2.8

ISO 100; f/8; 1/125 s; 150 mm, снято со штатива, импульсный свет


На фото Елена Васильева. Pentax 645Z + Pentax 150 mm f/2.8

ISO 100; f/8; 1/125 s; 150 mm, снято со штатива, импульсный свет

На фото Дмитрий Бородин. Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 100; f/8; 1/125 s; 90 mm, снято со штатива, импульсный свет

Две прекрасные сестры Катя и Аня. Без визажиста. Незначительная ретушь тоже присутсвует. Как правило перед съемкой кто-то падает и обдирает носик.

Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 100; f/10; 1/125 s; 90 mm, снято со штатива, импульсный свет

Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 100; f/10; 1/125 s; 90 mm, снято со штатива, импульсный свет

Черный терьер Борис проявил свой мужской характер и задавал тон на съемке. Всем пришлось подстраиваться и проявлять уважение. В сложных условиях, особенно порадовал цепкий и быстрый автофокус. Ни разу не промахнулся.

Pentax 645Z + Pentax 90 mm Macro f/2.8

ISO 100; f/13; 1/125 s; 90 mm, снято со штатива, импульсный свет

Камера удобно лежит в руке. Штатив в основном использовал по оставшейся от работы со средним форматом привычке. Кроме фото с велосипедом. Там солнца не хватало, но мне не хотелось поднимать значение ISO. Опять же, следуя старой традиции. Думаю, изображение получилось бы отличным и при более высоких значениях.
Pentax 645Z оставил очень приятное впечатление. По возможности, я приобрел бы себе и с удовольствием могу рекомендовать друзьям. Очень хорош для выставочных проектов. Одна великая Актриса как то заметила, что "...в театре пропал трепет". Могу сказать что этот аппарат возвращает трепет и восторг от работы, а также выводит на совершенно новый уровень.

Автор выражает благодарность:
Елене Ващилко за предоставленную на тестирование камеру, Дмитрию Бородину, за поддержку и постоянные консультации в процессе тестирования, Дмитрию Андрееву, Роману Хоффман компании Dedolight и Sunbounсe за предоставленный свет и аксессуары, визажистам Елене Васильевой и Владимиру Зеленкову за создание прекрасных образов, Оксане Царимон за очаровательных дочек Катю и Аню, Софии Вербицкой за прекрасную работу и неземную красоту, Елене Черных за Бориса (черный терьер), Илье Кощею за изготовление пояса верности и художнику Михаилу Строеву за аксессуары.

В начало