Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Ricoh GR III: Экспозамер по ярким объектам

Этого не было у предыдущих моделей Ricoh GR!

Совершенно новая и очень полезная функция экспозамера у RICOH GRIII - замер по ярким объектам. Официально его функционал такой: замер по ярким объектам [Highlight-weighted] сохраняет экспозицию равномерной, не допуская потери информации на светлых участках при съёмке с точечными источниками освещения или на очень контрастных объектах".

Фактически эта функция помогает избежать засветки на отдельных участках кадра. Это особенно актуально в тех случаях, когда яркие объекты занимают небольшую площадь кадра. Камера выстраивает экспозицию по основной тональности кадра, засвечивая небольшие яркие участки.

На других камерах с этой целью фотографы используют коррекцию экспозиции в сторону уменьшения, но результат получается несколько иной. При коррекции экспозиции понижается яркость всего снимка. При использовании замера по ярким участкам камера подбирает нужную выдержку и диафрагму, чтобы сохранить яркость основной части снимка.

Для того, чтобы избежать пересвеченных участков, можно устанавливать коррекцию экспозиции на -0,7 ступени, но часто кадры получаются слишком тёмными. Это не те глубокие насыщенные фотографии, которые получаются на GRIII. Мы рекдмендуем попробовать съёмку с экспозамером  по ярким объектам.

 

В чём же разница между замером по всему кадру [Multi-segment] и по ярким участкам [Highlight-weighted]? Рассмотрим на примере:

Фото 1 сделано в режиме замера по ярким участкам.

Фото 2 - замер по всему кадру.

Использовались следующие настройки: Image Control - Positive Film, насыщенность (saturation) +2, баланс белого - Daylight.

 

Несмотря на некоторые тёмные участки, кадр слева впечатляет своей глубиной. Кадр справа более привычен глазу, но совершенно плоский. При съёмке с замером по всему кадру [Multi-segment] фотографии получаются более светлые и легче понять, что на них изображено, но не всегда это является целью фотографа.

Цветущие на берегу реки каллы. Посмотрите, насколько лучше чувствуется объём при использовании замера по ярким участкам (слева).

На первый взгляд эти фотографии похожи, но присмотритесь к заснеженному склону горы. На левом снимке гораздо лучше передан объём и фактура склона. Птицы на дереве в левой части кадра тоже более заметны при съёмке с замером по ярким участкам.

 

Можно сделать такой вывод: с замером по ярким участкам фотографии получаются более объёмными, "трёхмерными". Ты не просто видишь пятно облаков на небе: ты чувствуешь, как эти мягкие облака по нему плывут. Ты ощущаешь величие гор, когда видишь их объёмное изображение. И даже при обычной съёмке в городе фотографии более захватывающие, если точно передаётся фактура стен зданий и одежды людей.

При съёмке на концертах или мероприятиях, когда камера пытается "вытянуть" тёмные участки зала, лицо артиста и других людей становится засвеченным и превращается в белое пятно. А ведь это главные герои съёмки, которые должны получиться идеально. В подобных случаях замер по ярким участкам спасает всю съёмку.

Также эта функция улучшит кадры, если вы снимаете в одном из монохромных режимов Image Control. Когда в кадре нет цвета, фактура неба или стен может потеряться, а замер по ярким участкам сделает изображение более объёмным.

Тем, кто давно фотографирует, может быть сложно сразу перейти на новый режим экспозамера после привычных манипуляций с понижением экспозиции. Попробуйте сделать два кадра для сравнения, как в этой статье, и вы сами увидите разницу. Если вы часто снимаете тёмные и контрастные сюжеты, замер по ярким объектам может стать в Ricoh GRIII вашим любимым.

В начало