Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Ricoh GR III: Обработка снимков прямо в камере. RAW Development

Кто и вас уже пробовал редактировать фотографии прямо в камере?

В Ricoh GR III для этой цели есть встроенный редактор RAW Developer, который впервые появился ещё в GR II.

Возможно, вы уже знаете, что в GR III появился совершенно новый уникальный режим замера экспоцизии - замер по ярким участкам. Это значит, что яркие участки всегда будут правильно проэкспонированы, чтобы избежать пересветов. При этом тёмные участки изображения могут выглядеть излишне тёмными. Это особенно обидно, если нет возможности переснять кадр снова (ещё раз). Здесь на помощь приходит совет снимать в формате RAW, в нём больше информации, поэтому можно вытянуть тёмные участки при обработке.

С чего лучше начать обработку:

Заходим в меню: MENU → Настройки изображения → Обработка RAW. Таким образом, мы вывели настройки на дисплей камеры.

 

Быстрый вариант вызвать RAW Development, если вы находитесь в режиме просмотра фотографий - нажмите на кнопку записи видео.

В редакторе RAW Development работает следующие параметры:

  • Размер файла в JPEG

  • Соотношение сторон

  • Цветовое пространство

  • Баланс белого

  • Управление изображением

  • Корректировка оптической виньетки

  • Чувствительность

  • ·Подавление шумов при высоких ISO (чувствительности)

  • Компенсация теней

 

По умолчанию отображаются установки, выбранные во время съемки. Вы можете выбирать только доступные для настройки установки.

 

Чтобы восстановить тёмные участки, следует поработать со следующими параметрами:

  • Экспозицию повышаем

  • Восстановление тёмных участков - strong (уводим в плюс / поднимаем)

  • Нажмите кнопку Fn и в разделе Image Control также уводим в плюс

 

Для некоторых снимков может помочь редактирование Баланса Белого и Image Control. Ниже примеры:

На этой фотографии тёмный силуэт модели с окном на заднем плане. Вид из окна проработан отлично, осталось поработать с лицом модели.

F4.0, 1/250, ISO100, EV0.0

 

White Balance Daylight

Positive Film (Saturation 0, Hue 0, High/Low Key Adjustment -1, Contrast +2, Contrast (Highlight) -1, Contrast (Shadow) -2, Sharpness 0, Shading 0, Clarity 0)

С этими настройками появилось лицо модели, в то же время задний план остался хорошо виден.

 

 

White Balance K (4000),

Vivid (Saturation +2, Hue 0, High/Low Key Adjustment +4, Contrast +1, Contrast (Highlight) 0, Contrast (Shadow) -4, Sharpness -2, Shading 0, Clarity +2)

Peripheral Illumination Correction ON, Sensitivity +1.0, Shadow Correction Strong

 

В GRIII всё предусмотрено для возможности конторлировать результат в процессе обработки.

Когда вы находитесь в RAW Development, нажмите кнопку записи видео, которая находится на левой боковой стенке. У вас откроется центральная часть снимка в 100% размере (разрешении).

 

В правой части экрана появится превью полного кадра с указанием увеличенной области. По ней можно перемещаться, используя кнопку навигации справа от дисплея. Также будет возможность изменить масштаб увеличения кадра. Затем камера запоминает масштаб, и при повторном увеличении возвращается к последнему используемому значению.

Посмотрите, как хорошо видно остров в оригинальном размере снимка.

 

Кадры в формате JPEG тоже можно редактировать, но результат будет значительно хуже. Посмотрите ниже сравнение обработки из RAW и JPEG. Мы постарались сделать лицо модели максимально ярким и видимым, не теряя при этом цвета и информацию на заднем плане.

 

Вот что получилось после коррекции JPEG level correction и баланса белого.

Обработка в JPEG немного улучшила ситуацию, но цвета получились более тусклые, чем при обработке RAW файла. Я заметил, что при сжатии снимка в формат JPEG теряется информация на переэкспонированных участках. В RAW файлах хранится больше информации на слишком ярких и слишком тёмных участках. В процессе обработки в RAW Development мы вытягиваем оттенки вместо чисто белых и чисто чёрных участков.

  

1 фото: коррекция JPEG. 2 фото: RAW Development

 

Разрешение при коррекции JPEG также страдает. В отличие от RAW файла, остров не выглядит таким объёмным, а на диване появились вертикальные полосы, которых на самом деле нет.

В процессе обработки JPEG после каждого действия файл всё больше сжимается и теряет в качестве. При обработке RAW файлов такого ухудшения нет, так как готовый файл в формате JPEG сохраняется только один раз после полного цикла обработки.

Надеюсь, мы объяснили разницу обработки RAW и JPEG. Обратите внимание, что размер RAW файлов намного больше, чем JPEG, а значит и на количестве кадров это тоже отразится. Например, на внутренней памяти GRIII вы можете снять до 140 кадров в формате JPEG(L) и всего 31 в формате RAW+(L).

 

Научиться коррекции в RAW Developer легко даже новичку. Вы можете выбрать один из 9 параметров или немного подправить в каждом. Главное попробовать!

В начало