Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Репортажная съемка с PENTAX K-01

Проверка PENTAX K-01 в деле

Чтобы проверить возможности камеры в репортажной съемке, я выбрал один из этапов Чемпионата России по автокроссу. Автокросс, как и практически любой автомобильный вид спорта, предъявляет особые требования к фототехнике. Скорости, с которыми движутся автомобили, чаще всего переваливают за 100 километров в час. В гонках по бездорожью траектория движения болидов иногда становится непредсказуемой. Да и традиционная для съемки на свежем воздухе частая смена погодных условий и освещения также не облегчает задачу фотографа. Это ли не лучшая проверка для системы фокусировки PENTAX K-01?

Для начала я попробовал работать с общими планами, создавать портреты участников, запечатлевать детали автомобилей - все , что нужно для полноценного репортажа. Ничего неожиданного. Матрица легендарной PENTAX К-5 и хорошая оптика делают свое дело. Качественные и хорошо детализованные картинки с правильной цветопередачей - все составляющие отличного снимка.

Но вот торжественный парад участников завершен, и... взревели моторы, машины ринулись со старта - да так, что грязь и брызги полетели на десятки метров! Выбираю позицию и начинаю снимать. Человеку, никогда не снимавшему «по экранчику», потребуется какое-то время для адаптации, хотя если у вас есть опыт использования режима "Live View", вы не будете смущены и быстро освоитесь. Начинаю с того, что попроще - со съемки с короткими выдержками (относительно короткими, конечно). Пробую 1/640 секунды - отлично; фокус отработал правильно, объекты в резкости.

Теперь более сложное задание - съемка практически «в лоб». Любой, кто снимал аналогичные планы, знает, что это довольно сложное упражнение для системы фокусировки, но К-01 справляется. Увеличиваю выдержку до 1/320 секунды, результат - автофокус успел захватить быстро движущиеся автомобили, которые проносились от камеры на довольно близком расстоянии, и кадр получился четким. Хотя изображенные объекты вышли «замороженными». Кадр правильный, но динамика отсутствует - это скрадывает скорость движения и уменьшает визуальный эффект. В таких случаях необходимо удлинять выдержку, что я и делаю: выставляю 1/160 секунды - уже лучше. Фон начинает размываться, но еще недостаточно. 1/125, 1/100 - эффект усиливается, движение в кадре становится все более заметным. Ставлю 1/80 секунды и, наконец, получаю то, что надо! Движение в кадре ощущается практически на физическом уровне - автомобиль стремительно летит вперед!

Выводы

Для съемки динамичных сюжетов обязательно нужно использовать проводку, только в этом случае объект, сопровождаемый камерой, будет передан резким, в то время как все остальное получится размытым. Данный эксперимент показал, что Pentax K-01 вполне успешно справляется со съемкой с проводкой! Сложно ли это? Да, сложно, но съемка спортивных состязаний всегда считалась сложным делом! Как всегда, знание предмета съемки, опыт и навыки оказывают большее влияние на конечный результат, чем используемая техника. В данном случае техника - это высокотехнологичный инструмент, который либо позволит вам воплотить задуманное, либо нет.

Мой опыт использования PENTAX K-01 для репортажной съемки показал, что эта камера - отличный инструмент, который при наличии опыта и навыков позволит претворить творческие замыслы в жизнь. Отсутствие видоискателя и фокусировка по контрастному методу не являются факторами, которые могут помешать при съемке динамичных сюжетов. К тому же, работа "по экрану" открыла неожиданное преимущество: во время съемок заезда багги, находясь в наиболее безопасном месте (внутренняя сторона поворота), я успел заметить, как одна из машин «взлетела» на почти метровый бруствер и понеслась в мою сторону. Поскольку я держал камеру на полувытянутых руках, я заметил опасность и вовремя отскочил в сторону. Если бы я снимал как обычно, неизвестно, чем бы все закончилось. Поэтому если вы так же, как и я, стремитесь быть в центре спортивных событий то, возможно, вам стоит задуматься об использовании режима Live View при съемке наиболее экстремальных спортивных ситуаций.

Автор: Арсен Алабердов

При перепечатке материалов ссылка на сайт www.pentax.ru обязательна.

В начало