Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Майкл Ковальчик: история кадра «Зеркало из Медельина»

Осенью 2018 года известный стрит-фотограф из Германии Майкл Ковальчик снял этот кадр в городе Медельин в Колумбии. В 2019 году его высоко оценили на конкурсах: он вошёл в число финалистов на Итальянском фестивале стрит-фотографии и на Urban Photo Awards.

Об авторе

Майкл создал проект под названием streetPHOTOtip, где собраны советы по стрит-фотографии, интервью с призёрами различных конкурсов, подкасты, электронные книги и другие полезные ресурсы для начинающих стрит-фотографов.

В интервью он расскажет об истории создания кадра с зеркалом и его успехе на фестивалях.

Где вы сделали этот кадр?

Я путешествовал по Колумбии, это был мой первый день в Медельине. Недалеко от площади Ботеро, где стоят знаменитые бронзовые скульптуры, есть торговая улица с огромным количеством магазинов. Там и был сделан этот кадр.

Расскажите, в какой момент вы сделали эту фотографию?

Это был жаркий день, наполненный влажным воздухом и криками уличных продавцов. На торговой улице всегда что-то происходит, и взгляд мой от одного магазина к другому. Человек с зеркалом на плече мгновенно привлёк моё внимание. Он шёл довольно быстро, просачиваясь сквозь толпу. Зеркало создавало эффект человека без головы и в то же время картинка в зеркале постоянно менялась и была непредсказуемой. Несмотря на умирающую батарейку, я делал кадр за кадром, стараясь ловить интересные моменты в зеркале. Это создаёт эффект «картинки в картинке», чего я не мог себе позволить упустить.

Вы готовились заранее или кадр вышел случайно?

И то, и другое. Всё началось спонтанно: я увидел этого человека и начал снимать. В итоге я следовал за ним 6 минут и старался делать кадры с различных ракурсов, меняя настройки на ходу.

Поскольку вы сделали довольно много кадров, нам интересно посмотреть остальные и узнать ваши секреты выбора той единственной, которая отправилась покорять конкурсы.

Главной трудностью было делать всё одновременно. Надо было лавировать в толпе и ни в кого не врезаться, держать камеру так, чтобы она не отражалась в зеркале, правильно скомпоновать кадр и нажимать на спуск в интересные моменты. Ещё периодически я просматривал отснятые кадры, чтобы улучшить в дальнейшем композицию.

Это был первый кадр человека с зеркалом, как только я его увидел.

Потом я подошёл к зеркалу ближе, чтобы отражение занимало половину кадра, и нажал на спуск в тот момент, как появилось отражение человека в зеркале.

Я пробовал снимать с разных сторон, но моя рука с камерой постоянно попадала в кадр. Тогда я понял, что безопаснее снимать с нижнего ракурса.

Я сделал достаточно снимков с близкого расстояния и решил отойти, чтобы в кадр попало больше улицы и людей.

Просмотрев сделанные кадры, мне показалась интересной идея включить в отражение больше людей. Также я понял, что важно не обрезать руку, которая держит зеркало. Подобрав правильное расстояние до зеркала и удачную композицию, я сделал финальный кадр.

 

Этот кадр получился таким, как вы планировали, или туда попало что-то неожиданное?

Мне нравится, как он получился. И особенно то, что две голубые футболки гармонируют между собой. Это совпадение я заметил только при просмотре готовых фотографий.

Какую камеру и настройки вы использовали для этого кадра?

Все кадры сняты на Ricoh GR II с фиксированным фокусным расстоянием, эквивалентным 28 мм. Обычно я начинаю съёмку на GR II со следующими настройками: режим приоритета диафрагмы Av, авто-ISO в диапазоне 100-1600 и минимальной выдержкой 1/250 сек. На финальном кадре «Зеркало из Медельина» установлена выдержка 1/400 сек, диафрагма f/5.6, ISO 1600.

Вы проводили дополнительную обработку фотографии?

Изначально кадр был темнее, поскольку экспозамер был ориентирован на яркие участки в центре кадра. В Lightroom я осветлил тёмные участки кадра, а также поднял яркость и насыщенность для некоторых цветов, особенно голубого и жёлтого. Инструментом «кисть» я подчеркнул чёткость и фактуру на руке и раме вокруг зеркала. Затем я повысил общий контраст и резкость, а на некоторых участках кадра пришлось убрать шумы, возникшие на ISO 1600.

Оригинальный кадр и визуализация смыслов в результате обработки.

 

Как вы поняли, что этот кадр будет удачным для участия в конкурсах?

В этом кадре сошлись воедино несколько критериев, на которые судьи обычно обращают внимание. Фотография технически качественная, резкая и без заметных шумов. Она показывает обычное зеркало в необычном ракурсе и пространстве. Здесь есть три согласующихся между собой объекта: два человека и зеркало. Также используется приём фрейминга, зритель видит картинку в картинке. На фото удачно контактируют элементы заднего плана и улица, которую мы видим в зеркале. Интересны и образы главных героев: по загадочному стечению обстоятельств в кадр попали два мужчины без лица в практически одинаковых голубых футболках. По опыту я знаю, что внимание судей в конкурсах уличной фотографии часто падает на совпадения и сочетание элементов между собой.

Чему вы научились в процессе съёмки этого кадра?

Первое, что приходит мне в голову – это пробовать разные ракурсы при съёмке одного объекта. Чем больше времени снимаешь один и тот же предмет, тем больше возможностей увидеть его по-новому и показать зрителю.

 

Познакомьтесь с другими работами Майкла:

Сайт – http://michaelkowalczyk.eu
Flickr – https://www.flickr.com/people/kowalczykmichael 
Instagram – https://www.instagram.com/michaelkowalczyk.eu

В начало