Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Владислав Ларкин: мои впечатления о Pentax 645Z

Профессиональный спортивный фотограф Владислав Ларкин снимает авто- и мото соревнования мирового уровня. Он единственный россиянин с постоянной аккредитацией на гонки Moto GP,  Формулы 1, регулярно снимает SuperBike, DTM, FIA GT, гонки серии Ле-Ман, российские кузовные гонки RCRS. Страсть в автомобильному спорту и высокий уровень профессионализма позволяет получать снимки, которые публикуются в ведущих спортивных журналах, пользуются спросом у владельцев соревнующихся команд, попадают на страницы глянцевых изданий в рекламных полосах автопроизводителей.

Немногие знают, что Владислав является профессиональным горнолыжником и часто снимает соответствующие соревнования. На его счету Кубок мира по горным лыжам и многие другие именитые состязания в этом виде спорта.

Рассказывает Владислав Ларкин:

«Камера Pentax 645Z попала ко мне в руки как раз накануне поездки во французские Альпы. На дворе зима, самое время для спуска с горных вершин. Вид на склон, снято «с рук». Камера меня порадовала широким динамическим диапазоном. Солнечный день, снег ослепляет, а 645Z хоть бы что!

Pentax 645Z + 33-55 mm ISO 200; f/7.1; 1/2500 s; 33mm

Мне было интересно посмотреть как камера справится со сложным световыми условиями. Я думаю, что многие знакомы с ситуацией, когда в какой-то момент в условиях плохой освещенности просто не получится хороший кадр. Смиренно убираешь камеру в кофр — съемочный день окончен. На ярком солнце неплохо снимет и обычный мобильный телефон, а вот как поведет себя топовая камера при сложном свете — вот это мне было интересно выяснить. Когда на город спустилась ночь, я отправился на охоту. Иду, вот мне понравилась композиция, я ее снимаю и смотрю на результат. И им я доволен! Эти фотографии сделаны на довольно критичных ISO: 1600, 3200, 6400.

Pentax 645Z + 55 mm ISO 1600; f/2.8; 1/50 s; 55mm


Pentax 645Z + 33 mm ISO 3200; f/7.1; 1/40 s; 33mm


Pentax 645Z + 55 mm ISO 6400; f/2.8; 1/50 s; 55mm

Новый день. Отправляюсь на склон. Да, все верно, на склон с камерой. Я всегда так делаю: 1-2 дня прикатываемся, а затем: рюкзак, камера, оптика. При этом, я, естественно, на лыжах. По мере спуска открываются такие картины:

Pentax 645Z + 45-85 mm ISO 200; f/7.1; 1/1000 s; 48mm


Pentax 645Z + 33-55 mm ISO 200; f/7.1; 1/2500 s; 33mm


Pentax 645Z + 55 mm ISO 200; f/7.1; 1/500 s; 55mm

Фотографирую, еду дальше. Этим же днем в ресторане решил проверить как 645Z покажет себя при съемке в контровом свете. Пара бутылок элитного алкоголя, скульптура медведя — результат мне понравился:

Pentax 645Z + 33-55 mm ISO 200; f/16; 1/160 s; 33mm


Pentax 645Z + 33-55 mm ISO 200; f/7.1; 1/3200 s; 33mm


За время теста сложилось впечатление, что Pentax 645Z - эта неприхотливая камера, которую можно совершенно без проблем вынести из студии и вот так, как я, отправиться снимать на открытом воздухе. У нее отличная батарея. Зарядил и забыл. Компактное и легкое зарядное устройство, поверьте, это тоже немаловажно. У камеры прекрасная управляемость — все настройки на интуитивном уровне, практически не к чему было адаптироваться. Я взял ее в руки и буквально сразу был готов снимать. Обычно я работаю на Canon 1DX и привык к ее цепкому автофокусу и серийной съемке 14 кадров в секунду, что жизненно важно на съемках гонок, где скорость машин зашкаливает за 300 км/ч. Среднеформатный Pentax 645Z, конечно, не может похвастаться такими показателями, но ведь он не для того и создан! Я получал удовольствие от съемки, от итогового результата, от возможностей, которые дает средний формат. А встреча с папарацци, которые «дежурили» у ресторана с «дорогими» гостями, заставила по-настоящему задуматься. Они сразу признали среднеформатный Pentax, отметили, что камера отличная и, в общем-тозависть в глазах обладателей «Марков» от Canon я тоже видел.

Pentax 645Z + 33-55 mm ISO 200; f/7.1; 1/1600 s; 33mm

Наверное, не стоит говорить про потрясающую детализацию снимков 645Z. В этом прелесть среднего формата. Я был совершенно спокоен при кадрировании, свободно выбирал нужную композицию. И, наконец, ещё один важный момент: думаю, что многие фотографы меня поймут - помимо собственных впечатлений, всегда важно мнение заказчика. В ходе поездки были и рабочие фотосессии, и я был заинтересован показать наилучший результат. К сожалению, нет возможности поделиться коммерческими снимками, но могу сказать, что клиент доволен и теперь он знает, что значит средний формат от Pentax.

Владислав Ларкин
записала Елена Ващилко

Узнать "Почему профессионалы выбирают Pentax 645Z"

В начало