Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Предметная съёмка: Ricoh GR в кадре

Перевод статьи японского фотографа Митсуо Судзуки "Снимаем дома с GR" в рамках проекта StayHome.

 

Я снимаю не только за деньги, но и для души. Люблю ловить моменты повседневной жизни каждый день. У меня есть теория, что видение кадра совершенствуется ежедневно, важна насмотренность и умение наслаждаться моментом. Моя GR всегда со мной. Если я чувствую, что вот-вот произойдёт что-то интересное, или вижу красивый кадр, я готов мгновенно вытащить камеру из кармана, и не упускаю момент.

Я хочу поговорить, как и с каким светом лучше снимать сами камеры GR.

У нас в Японии карантин и перемещение между префектурами до сих пор ограничено. Для этой статьи я вёл съёмку у себя дома или в ближайших окрестностях.

В первую очередь, не забудьте протереть корпус камеры и сдуть пылинки. При съёмке тёмных предметов важно, чтобы они были идеально чистыми. На фотографиях часто появляются пятна или пылинки, не видимые глазу при съёмке.

 

Для этого кадра я взял свои фотографии из путешествий и отправился искать подходящее место для съёмки дома. У моей GR дизайн отличается от классического. В сервисном центре Ricoh мне заменили верхнюю панель, кольцо и панель у хвата камеры.

 

Такой жанр предметной фотографии называется раскладка. Я поставил стол к хорошо освещённому месту около окна, сформировал композицию и снял кадр с ракурса под углом 90.

При таком ракурсе важно не заслонять собой свет из окна: стойте к окну лицом или боком. Не используйте искусственный свет от домашней люстры, только естественный свет из окна. В пасмурный день рассеянный свет из окна отлично подчёркивает форму и фактуру предмета. Если же в ваше окно проникают прямые солнечные лучи, используйте прозрачную ткань или тюль белого цвета в качестве рассеивателя.

Для этого кадра я положил GR на стопку книг. Здесь я использовал боковой свет из окна, которое находится слева от стола. Для того, чтобы получить более мягкий свет, я отодвинул стол от окна на 3 метра.

Здесь я повесил GR рядом с сухоцветами. Жесткие тени усиливают контраст между объектами, подчёркивают объём и придают глубину изображению.

Если света из ваших окон недостаточно, используйте источники искусственного света. Не рекомендую пользоваться встроенной вспышкой камеры в помещении: вспышка "в лоб" делает предметы плоскими.

Также попробуйте направить свет в противоположную сторону от объекта. Отражаясь от стен, свет рассеивается и не создаёт жёстких теней. Тестируя различные схемы света, вы увидите, что на снимках одного и того же объекта будет совершенно разное настроение.

 

На первом изображении источник света направлен на объект, на втором - от объекта, на стену напротив (на противоположную стену)

В качестве источника света я использовал лампу с рефлектором. Когда вы направляете лампу на стену, чтобы получить рассеянный свет, обратите внимание, что количество света значительно уменьшается. Возможно, вам придётся использовать штатив и длинную выдержку или повышать значение ISO.

Белые и светло-серые стены хорошо отражают свет, тёмные его поглощают. Цветные стены придают оттенок отражённому свету, работайте с ними с осторожностью. В некоторых случаях лучше прикрыть стены белой бумагой.

Для этого кадра я положил камеру на фактурное дерево в ближайшем парке. Голубое кольцо вокруг объектива гармонизирует (сочетается) по цвету с зелёным мхом на дереве, а мягкий свет пасмурного дня создаёт таинственную атмосферу.

А вот такие необычные кадры получаются, если снимать на фоне крон деревьев. Контровой свет, пробивающийся сквозь преграду из листьев, создаёт эффектное боке вокруг предмета вашей съёмки.

В заключении хочу добавить, что свет во время съёмки не менее важен, чем выбор места и композиция. В зависимости от погоды и времени суток дневной свет бывает очень разным. Обращайте внимание на возможности света в выбранном для съёмки месте и наслаждайтесь полученными кадрами.

 

 

В начало