Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Погодный тест техники PENTAX на авиасалоне МАКС-2013

"Поводов для жалоб на PENTAX не возникало"

Рассказывает Арсен Алабердов

При упоминании техники PENTAX, часто приходится слышать что-то в духе "да, техника хорошая, но подходит только для неторопливой съемки.. Пейзажи, в общем, да цветочки снимать – никаких репортажей". Меня всегда удивляли подобные разговоры – более половины моих съемок составляют как раз-таки репортажи, более того репортажи спортивные. В том числе такие, где объект съемки движется очень быстро – например, ралли-рейд “Шёлковый путь” или Чемпионат мира по классическому ралли WRC. Или вот совсем недавно московский этап World Superbike –  мировой серии мотогонок.  И ни разу у меня не возникало поводов для жалоб на технику.  Мне всегда любопытно как с такими серьезными задачами будет справляться каждое новое поколение камер PENTAX. Интересно испытывать новичков именно в сложных условиях, требующих от  них выдать максимум своих способностей. А что может быть лучше ( или хуже? ) в этом смысле, чем съемка авиашоу? В общем, идея опробовать новинки PENTAX на московском международном авиасалоне МАКС-2013 буквально материализовалась сама собой!

Теперь о главных героях... С камерами все понятно – К-50 и К5-IIs! Именно они, собственно, и являются испытуемыми новичками. Оставалось выбрать оптику! С этим тоже не пришлось разбираться долго – широкоугольник DA 12-24 f/4 и универсальная теле-звезда ( да простят меня “звёзды” нашего ТВ ) DA*60-250 f/4 заняли место в моем рюкзаке сразу же. Но какая же охота на птичек без хорошего дальнобойного ружья? Ну или  как раньше , в пору пленочных Зенитов, говорилось, фоторужья .. Без него на птичек, пусть даже на железных, особо не поохотишься! Значит берем с собой старый добрый FA*400 f/5.6! Вот теперь можно и на охоту!

 Немного о самом событии... Международный  авиационно-космический салон проводится на аэродроме в городе Жуковском с 1993 года. За это время он стал популярен как среди зрителей, так и среди фирм и компаний, имеющих хоть какое-либо отношение к авиации.  На нем представлено практически все что может летать, все что помогает летать и даже наоборот – летать мешает ( системы ПВО, например ). Собственно летательные аппараты представлены очень широко – от крошечного микросамолетика до огромного двухпалубного лайнера А380. Но обо всем по порядку.

Уже второй раз мне приходится констатировать факт, что готовясь к съемке довольно сложных для техники событий, изначально я не представлял, насколько в реальности будут сложными условия. И оба раза виной этому явилась погода! И на новый сценарий небесный режиссер не стал раскошеливаться – обошелся одним. С утра повергающее в уныние небо, представляющее из себя рыхлую, белесую пелену, а позже ( ну так, чтобы не казалось, что хуже уже быть не может ) и вовсе – дождь… Ну что ж , во всем нужно находить  положительные стороны. Буду считать, что это специальный режим для подтверждения всепогодности аппаратуры PENTAX! Единственное - пришлось пожалеть, что нет в модельном ряду объективов Пентакс защищенного сверхширокоугольника.. Мечты, мечты.. Хотя к тому времени , когда пошел дождь , все что нужно было снять им , уже было снято. Все что нужно было – это крупные планы летательных аппаратов. Именно для них необходим был 12-24. Почему предпочтение было отдано ему, а не, к примеру, 17-70 f/4 или всепогодной “звезде” 16-50 f/2.8? Во-первых, широкоугольником можно получить более эффектные кадры, а во-вторых, – из-за постоянного присутствия зрителей снимать “экспонаты” приходится с максимально близкого расстояния . Так что какой-нибудь самолетик запросто может не уместиться в кадре стандартного зума.

Но какими бы красивыми не были самолеты на земле, все-таки на ней они как птицы в клетке! Их родная стихия – небо! Так что вперед – снимать полеты!  Вот тут и для аппаратуры начинается настоящая работа...  Что такое демонстрационные полеты? Это полет, при котором пилот обязан продемонстрировать  максимальные возможности машины, которой он управляет.  Показать так сказать товар лицом. И одно дело, когда это тот самый огромный пассажирский авиалайнер А380. Или хотя бы вертолеты. И совсем другое - боевые истребители. Большая скорость, высокая маневренность, резкие смены курса – самолет может двигаться не только параллельно плоскости съемки, но и на камеру, и от камеры.. Вот это особенно сложный момент – так как всем известно, что все современные боевые машины используют реактивную тягу и сзади истребитель прячется за маревом из горячих газов. Сфокусироваться на таком быстроудаляющемся облаке должно быть весьма сложно. Но ни в этом случае, ни в случае съемки “в лоб”, автофокус камер не испытал особых проблем. Ни на К5-IIs, ни на К-50. Особенно порадовал этот факт по отношению к “несерьезной” красненькой пятидесятке.  Мое появление с ней на медиаплатформе вызвало неподдельный интерес у обладателей огромных черных и белых “пушек”... и вот тут как раз думаю стоит поговорить о преимуществах тех камер, которые были у меня в руках – камер PENTAX. На всех пентаксовских интернет-ресурсах слышны стенания по ФФ. При этом страждущие как-то забывают о том, что полнокадровые камеры имеют ряд  существенных недостатков по отношению к камерам, использующим кропнутые матрицы. И в первую очередь это вес и габариты. Причем, не только самой камеры – но и объективов.  Используя FA*400 f/5.6 я получал снимки эквивалентные 600мм объективу на ФФ камере, при этом система оставалась небольшой и довольно легкой.

А теперь представьте себе ФФ камеру с 600-миллиметровым объективом? При этом у нас остается центр картинки полнокадрового объектива ( то есть часть лишенная “крайних” недостатков ) с разрешением 16 мп. И это при том , что качество этой самой картинки соответствует самым высоким стандартам - в рйетинге DxO Mark модели К5 и К5 II превосходят по своим параметрам бОльшую часть полнокадровых конкурентов.  Возможно кто-то возразит, что в текущей линейке у Пентакса не так много объективов - и тот же FA*400 f/5.6 давно не выпускается. Но в этом как раз-таки кроется еще одно преимущество – вы можете использовать ЛЮБОЙ объектив, оснащенный байонетом К – их несметное количество. При этом все они будут стабилизированными – стабилизация у пентаксовских камер осуществляется за счет сдвига матрицы (опять же вспомните вес, размеры и цену объективов со стабилизатором). И это еще не все – та же самая 400-ка не оснащена ульразвуковым приводом. Только “отверткой” – но это не вызвало никаких проблем при использовании его на К-50, младшей камере в линейке. Эта функция была бы недоступной в большинстве камер конкурентов. Вообще К-50 очень порадовала! И не только приятным дизайном (кому как – а мне красный цвет камеры очень понравился, да и фирменной возможностью поковыряться в выборе цветовой гаммы, реши я купить эту красавицу, я бы точно использовал). Наличие двух колес управления, скорости съемки 6к/сек, видоискателя со 100процентным охватом кадра, уверенно работающей системы автофокуса и выдающейся матрицы резко выделяют ее из класса любительских камер. А если прибавить сюда погодозащищенность, то можно вполне рекомендовать ее для серьезного использования – особенно как вторую камеру. А уж насколько серьезна ее защита волей-неволей пришлось в этот день убедиться.

О К5-IIs  сказать что-либо новое сложно. Это все та же великолепная пятёрка – как известно камера настолько хорошая, что в ней сложно что-то улучшить. Косметические изменения в виде нового экрана мне понравились – экранчик на самом деле очень хорош! Система фокусировки тоже порадовала ( хотя и на старую не особо жаловался ) – в таких сложных условиях промахов были единицы. Основную изюминку аппарата – отсутствие антиалиасного фильтра оценить не берусь. Но субъективно картинка кажется резче – такое же ощущение было, когда снимал этой камерой пейзажи.

В общем, очередное поколение камер PENTAX порадовало... в очередной раз. И несмотря на то, что капризы стихии как нельзя лучше подошли для тестирования работы техники в сложных погодных условиях, отсутствие солнечного света и ясного синего неба – единственное о чем можно сожалеть... Ведь даже если на бесцветном, подернутом туманной дымкой небе так великолепно выглядели совершенные создания рук человеческих – то как бы это смотрелось в идеальных условиях?

Что ж – будем ждать МАКС-2015! И новые камеры Pentax...

В начало