Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Близнецы с разным характером. Предварительный обзор камеры Pentax 645Z

Сегодня была анонсирована новая среднеформатная камера Pentax 645 Z.  Многих интересует в чем же принципиальное отличие новинки от предыдущей модели Pentax 645D. Сравнение двух уникальных жемчужин линейки Pentax провел обладатель камеры 645D, фотограф, журналист — Дмитрий Бородин.


Введение

С 10 по 13 апреля в Москве прошла выставка ФотоФорум-2014, где на стенде компании Ricoh Pentax можно было ознакомиться с новой среднеформатной камерой Pentax 645Z. Первая предварительная информация о ней появилась 6 февраля 2014 на выставке CP+ (Япония):

Официальный анонс состоялся 15 апреля 2014

Также можно посмотреть специальный сайт камеры:

http://www.camera-pentax.jp/645z/en и http://www.ricoh-imaging.co.jp/english/products/645z

Я посетил стенд вместе со своей камерой 645D и сравнил ее с новой 645Z.

Корпус камеры

Форма корпуса осталась практически той же самой. В руках камера 645Z лежит так же удобно, как и 645D. Захват по-прежнему глубокий и подходит для людей как с длинными, так и с короткими пальцами. Размеры и вес камеры изменились незначительно: 156х117х123мм и 1550гр у 645Z вместо 156х117х119мм и 1480гр у 645D.

Главным отличием является задний тилт-экран у новинки. Это связано с тем, что у старой камеры не было режима live view. В новой камере он появился, а также появилась специальная красная кнопка для его включения. Экран позволяет смотреть на него сверху, что, конечно же, очень удобно. При фотографировании камерами 645D и 645NII мне приходится использовать угловой видоискатель 1х-2х, а вместо live view - увеличитель видоискателя х2. Размеры и разрешение LCD немного увеличились: 3.2 дюйма и 1037k точек у 645Z вместо 3.0 дюйма и 921k точек у 645D. Кроме того, для сохранения полной пылевлагозащищённости камеры - резиновые прокладки были добавлены и по краям экрана.

У старой камеры снизу под экраном и справа от экрана было по четыре кнопки. Так как у новой камеры экран подвижный и размещать на нём кнопки нецелесообразно, то их функционал переместился на правую часть задней панели корпуса. Кнопки Playback, Info, Menu и Delete теперь расположены "квадратом" внизу справа. Раньше кнопки стрелок выбора точки фокусировки не имели двойного назначения, теперь кнопки Flash Mode, Custom Image, Drive и White Balance совмещены с четырьмя кнопками стрелок. Сами эти клавиши стрелок изготовлены более выпуклыми, в стиле камеры Pentax K-3; нажимать их теперь удобнее, в том числе для перемещения точки автофокуса по диагонали.

В связи с тем, что у новой камеры появился видеорежим Full HD, переключатель фото/видео разместили на том селекторе, где раньше был выбор зоны автофокуса. Выбор зоны автофокуса переместился на левую часть верхней панели, туда где была кнопка SD2. Теперь там кнопки RAW, Bracketing, AF Area и Lock. Выбор между карточками памяти у новой камеры переместился на отдельную кнопку на задней панели. Эта же кнопка теперь отвечает за вход в режим выбора точки фокусировки. На главном колесе режимов вместо одного положения User теперь три положения User1, User 2 и User3. Справа на верхней панели появились 2 отверстия встроенного стерео-микрофона, а под заглушкой разъемов появился разъём и для подключения внешнего микрофона. Разъём USB 2.0 сменился на USB 3.0.

Характеристики и меню камеры

Одним из преимуществ компании на среднеформатном рынке является то, что в отличие от конкурентов (Mamiya/Phase One, Hasselblad, Leica) - компания Pentax также выпускает зеркалки малого формата. А так как на малоформатном рынке модели меняются гораздо чаще, чем на среднеформатном, то компания имеет возможность более оперативно внедрять новые технологии. Между анонсами 645D (весна 2010) и 645Z (весна 2014) были выпущены малоформатные камеры K-5 (осень 2010), K-5II/IIs (осень 2012), K-3 (осень 2013). И если у 645D было много схожего с K-5, то у 645Z много схожего с K-3. Для тех, кто хочет быстро разобраться в новом функционале 645Z, я бы даже рекомендовал:

- Cкачать инструкцию к K-3

- Почитать обзоры K-3, например, вот этот

- Ознакомиться с беспроводными возможностями работы карточки O-FC1 FluCard

Таким образом, вы сможете лучше понять, какие нововведения появились у 645Z по сравнению с 645D в меню камеры, в функционале кнопок, в характеристиках. Так, например:

- Ресурс затвора увеличен с 50 000 до 100 000;

- Добавлена поддержка работы автофокуса со светосильной оптикой f2.8;

- Появился экспозамер 86 000 пикселей RGB вместо 77 зон;

- Появилась возможность сохранять HDR в формате RAW, а не только в Jpeg;

- Появилась возможность переназначать функции не только колёс, но и кнопок;

- Интервальная съёмка увеличена с 999 до 2000 кадров;

- В комплекте будет диск с 5-ой версией программы PDCU вместо 4-ой;

- В дальнейшем обновится до 2-ой версии программа Image Transmitter для быстрого переноса файлов на компьютер, диск как обычно будет продаваться отдельно.

Камера в работе

Первое, что буквально бросается "в глаза" - это то, что 27 точек фокусировки у SAFOX XI располагаются в самом центре кадра, там же, где раньше умещались 11 точек фокусировки SAFOX IX+. То есть работа с точками фокусировки и зонами автофокуса заметно улучшена, но новые возможности реализуются на небольшой площади кадра.

Следующим важным моментом является увеличение скорости работы автофокуса. Не гигантское, но заметное. К тому же, у новой камеры чувствительность улучшилась до -3EV и попробовав обе камеры в одинаковых условиях, я могу сказать, что в тёмных условиях 645Z ведет себя уверенней, чем 645D. Нельзя не отметить то, что вместо обычной для среднеформатного рынка скорострельности 1.1 к/с, было интересно пощёлкать затвором на скорости 3.0 к/с.

В феврале было обещано, что камера будет заметно быстрее в фотографических задачах. Действительно, отклик на действия фотографа стал быстрее.

Однако за всё надо платить: количество кадров на одном аккумуляторе снизилось с 800 до 650 кадров. Если же мы посмотрим на размер буфера, то на максимальной скорости (1.1 к/с) 645D позволял сделать серию из 13 кадров 40Мп в формате RAW, а 645Z на максимальной скорости (3.0 к/с) - только 10 кадров 50Мп, а значит размер буфера не изменился. Зато если мы задействуем 645Z на той же самой скорости что и 645D (1.0 к/с), то длина серии увеличится с 13 до 25 кадров в формате RAW. Это значит, что и новый более быстрый процессор PRIME III, и новая более быстрая CMOS матрица действительно позволяют очень заметно повысить общую скорость работы. Они успевают обрабатывать кадры "на лету" и почти вдвое увеличивают длину серии в RAW при том же размере буфера.

Матрица

Однако убедиться в этом мне не удалось, так как поснимать на новую камеру 645Z было невозможно. Конечно же, по этой причине мой рассказ будет неполным, и только дальнейшие обзоры покажут отличие картинки новой матрицы от старой. Первые примеры фотографий можно посмотреть на официальном сайтеЯ же ограничусь лишь сравнением характеристик сенсоров

Размер практически не изменился (43.8х32.8мм у 645Z вместо 44.0х33.0мм у 645D); по-прежнему нет сглаживающего AA-фильтра; разрешение выросло на 29.4% с 7264х5440 пикселей до 8256х6192 пикселей; но самое главное - изменилась технология с CCD на CMOS. Это дало возможность увеличить скорость работы матрицы, увеличить максимальное ISO с 1600 до 204 800, добавить live view, фокус-пикинг и видеосъемку, использовать не только фазовый но и контрастный автофокус. Фактически, сравнивая 645D и 645Z, мы имеем дело с двумя одинаковыми корпусами, но с совершенно разными камерами.

Особое впечатление производит максимальное ISO 204 800 (в видеорежиме - максимум ISO 3200).

Традиционное для среднеформатного рынка применение CCD матриц заметно ограничивало возможность использовать камеры для съёмки с рук в условиях низкой освещенности. В начале цифровой эпохи, когда обычным делом было ISO 50-100-200, среднеформатные камеры считались применимыми только для студии. Несколько лет назад такие камеры как 645D расширили диапазон применений при съёмке с рук, но сама технология CCD матриц не позволяет использовать среднеформатную камеру также комфортно, как и малоформатную с высокими ISO. Теперь же, матрица 645Z полностью меняет обыденное представление о сферах применения среднего формата.

Рыночные перспективы

Конечно, начиная с 2010 года 645D разошлась очень удачно, и в первую очередь среди пентаксистов-плёночников, так как была первой цифровой камерой Pentax на среднем формате. И для части владельцев 645D для апгрейда будет недостаточно роста с 40Мп до 51Мп, потому что не увеличился размер матрицы. Но, следует сказать, что старая камера некоторое время ещё будет оставаться в продаже, и у покупателя есть выбор: взять ли ему подешевевшую 645D со "старой доброй" CCD матрицей или новую 645Z с "продвинутой" CMOS матрицей. За 4 года фотографы привыкли к тому, что Pentax вернулся на рынок среднего формата. Выпуск нового продукта дополнительно убедит их в том, что можно компании можно доверять.

Максимальное ISO 204 800 привлечет внимание всех категорий покупателей: и тех, кто не обзаводился средним форматом по причине отсутствия средних и высоких ISO; и части пользователей 645D, которые захотят проапгрейдить свою камеру; и пользователей среднеформатных систем других производителей, которые пожелают дополнить свои студийные камеры посредством новых возможностей 645Z. Тем более, что сам корпус 645Z - относительно компактных размеров, пылевлагозащищенный, удачно подходящий для съемки вне помещений.

Также надо отметить, что 645Z - это одна из первых среднеформатных камер с возможностью записи видео. А учитывая тот факт, что компания Pentax придерживается умеренной ценовой политики - 645Z станет самой бюджетной в мире среднеформатной камерой с видео. Это, конечно же, заинтересует поклонников столь популярной в последнее время видеосъемки на фотоаппараты, и привлечет новых клиентов, ранее не использовавших продукцию Pentax.

С уважением, Дмитрий aka managger

В начало