Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Насколько хорош новый супергерой?

Кто бы что ни говорил, но размер имеет значение. В боксе больше всего любят тяжеловесов, двигатели больше всего любят большеобъемные, оружие соответственно – крупнокалиберное.. И оптика для фотосъемки в этом смысле не исключение. При словах «фотограф-профессионал» у большинства людей в голове возникает образ  человека с огромной «трубой» наперевес. Но конечно в случае с фотографией, дело не в размере. Просто наиболее знакомый обывателю типаж профессионала от фотографии – люди , снимающие дикую природу, фотожурналисты. То есть те , кому нужна оптика , позволяющая снимать объект,  к которому по разным причинам невозможно приблизиться- будь то спортсмен на стадионе, гоночный болид на трассе, лев в саванне или герой новостной хроники. К сожалению, до недавнего времени модельный ряд PENTAX ничего не мог предложить покупателям именно в сверхдальнобойном диапазоне. Ни  DA*200 2.8 ни даже DA*300 4 ( которым заканчивается линейка ) при всем своем великолепии, не могут быть причислены к разряду супертелевиков. Это тем более неприятный факт, если вспомнить что в не таком далеком прошлом дела обстояли совсем не так- модели A*400 2.8, FA*600 4, FA*250-600 5.6 ( о нем мы еще поговорим чуть позже ) являлись бриллиантами в короне знаменитого японского брэнда. И вот у этих легендарных «звёзд» похоже появился наследник! С выходом новейшего HD PENTAX-DA 560mm F5.6 ED AW досадная брешь закрылась хотя бы частично. Естественно у всех поклонников марки появилось много вопросов – насколько хорош новый супергерой, достоин ли он славы «предков», выдержит ли сравнение с ними? Получая в руки новенький 560-й, задавал себе эти же вопросы и я. Тем более, что вопрос о сравнении с предшественниками не был для меня риторическим - как для счастливого обладателя FA*250-600 5.6. Но о сравнениях чуть позже. 

Начну с того, по чему встречают – с «одёжки». Внешний вид и тактильные ощущения порадовали. Очень добротное изделие, материалы и качество покрытия позволяют надеяться, что прослужит он очень долго (в принципе неудивительно для линзы такого класса, Но всё же.). И что еще поразило в первую очередь - это вес! Объектив необычайно легок для своей категории и габаритов. В этом  я убедился в первую же прогулку по парку – полдня съемки с рук ( ! ) не только  вообще оказались возможными, но и практически не сильно то и утомили.  Немаловажную роль кроме веса, здесь также играет светосила объектива. Не столько само максимальное ее значение (не секрет , что зачастую «не рекомендуется» использовать объективы на полностью открытой диафрагме), сколько возможность полноценно работать на этом максимальном значении. Так вот по моим впечатлениям с этим показателем у Pentax DA 560 5.6 все в полном порядке. Используя связку с К3 (с ее эффективным стабом и прекрасной работой на высоких ИСО), я мог выставлять выдержки, достаточно короткие для получения резких , детализированных изображений. 

Фокусное расстояние: 560 мм, f 7.1, 1/640, ISO 320, 0,3EV

Фокусное расстояние: 560 мм, f 6.3, 1/800, ISO 800, -0.7EV Фокусное расстояние: 560 мм, f 6.3, 1/800, ISO 1000, 0,3EV

Сразу оговорюсь – ни в коем случае не пытаюсь никого убедить в том, что штатив или тем более монопод, для этого супертелевика не нужен!  Нужен обязательно (особенно если владелец –хрупкая девушка или мужчина не очень крепкого телосложения)! Но во многих случаях можно будет вполне обойтись и без этих дополнительных принадлежностей . Особенно это удобно было при съемке белок – при быстром перемещении этих непосед с земли до самых до верхушек, приходилось их сопровождать вплоть до вертикального положения объектива. 

Фокусное расстояние: 560 мм, f 6.3, 1/800, ISO 640, -0.3EV

Фокусное расстояние: 560 мм, f 5.6, 1/800, ISO 1250, -0,3EV

Сразу же пригодилась и защита объектива – по опыту общения с техникой Pentax в самых неблагоприятных условиях - начавшийся довольно сильный дождик, не вызвал у меня никаких опасений. Еще один очень важный плюс для категории фотографов, которой предназначается «пятьсодшестидесятка» . Не огорчит их и скорость фокусировки нового флагмана – при чем даже при съемке спортивных состязаний и даже с К5 (не говоря уже о связке с другим флагманом – камерой К3 с ее новейшей системой АФ) фокусировка была достаточно быстрой и, самое главное , точной.  А встроенный кольцевой DC-мотор делает ее еще и почти бесшумной.

Качество изображения. О резкости и детализации я уже сказал выше, но хотелось бы отметить еще один момент. Касается он именно использования объектива с топовой камерой Pentax K-3. Несмотря на то, что в арсенале этой камеры имеются как традиционные (стабилизатор), так и новые (отсутствие сглаживающего фильтра и матрица 24 мп) плюсы, позволяющие получать очень резкое и детализированные изображение, при появлении камеры на рынке многими высказывались сомнения относительно способности объективов реализовать на деле разрешение такой «мелкопиксельной» матрицы.  Полностью ответить на этот вопрос, наверное, могут только спецы-технари с помощью лабораторных исследований - в частности очень интересно было бы узнать результаты подобных тестов от DxO. Но мое, возможно субъективное, мнение – изображение достойно похвал. Возможно свою лепту, кроме оптической схемы, в которой использованы стекла ED, внесло и новое просветляющее покрытие HD. Кстати именно ему мы обязаны красной полосочкой на корпусах новых объективов. Однако, вряд ли оптика Pentax приобрела бы такое признание, если бы ее характеристики были ограничены только резкостью. Продукцию Pentax всегда ценили за неповторимый рисунок, за пластичность и объёмность изображения. Байонет сменил резьбу, автофокусные объективы сменили мануалы, цифра сменила пленку – но стремление инженеров сохранить рисунок объективов Pentax оставалось неизменным – НАДО ЛИ ЭТО? Насколько применение новых фишек типа скруглённых лепестков диафрагмы (новое-это хорошо забытое старое?), призванных улучшить рисунок в зоне размытия или того же покрытия HD, сказались на качестве картинки? Проще говоря - мне было очень любопытно свести лицом к лицу два супер объектива – один уже прошлое компании, второй ее будущее. Понятное дело, что для пущей эффектности объектами съёмки должны были бы стать представители фауны. Но для того, чтобы получить максимально одинаковые кадры , нужно было использовать штатив и время для того ,чтобы переставить объектив с одной камеры на другую (двух одинаковых у меня не было). Поэтому я выбрал более спокойный и послушный объект. Им великодушно согласилась побыть девушка Даша. Алгоритм съёмки был очень простой – камера с объективом ставилась на штатив и производилось 8 кадров. На каждом из четырёх значений диафрагмы ( 5.6, 7.1, 8 и 9 ) делалось по 2 кадра – портрет «по грудь» и более крупный , лицевой портрет. Для наглядности я их расположил попарно. Слева – фото сделанные DA*250-600, справа соответственно DA 560. 

 

f 5.6

f 7.1

f 8.0

f 9.0

На мой взгляд изображения с DA 560 5.6 немного более «жёсткие», в том числе и в зоне размытия. Боке у старой звезды более мягкое. Но при этом 560ка чуточку резче. Но в целом опять же на мой взгляд изображения вполне сопоставимы по качеству. А вот другая характеристика – минимальная дистанция фокусировки. И сравнение тут не в пользу нового объектива. Как видно по фото бабочки (бабочку по вполне понятным причинам одну и ту же снять не смог – поэтому возможно они отличаются по размерам, но, думаю, что не сильно) и цветка , с помощью FA*250-600 5.6 можно получать крупные фото небольших объектов.

 

Фокусное расстояние: 600 мм, f 5.6, 1/1600, ISO 500

Фокусное расстояние: 560 мм, f 7.1, 1/800, ISO 320

Фокусное расстояние: 590 мм, f 5.6, 1/1000, ISO 320 Фокусное расстояние: 560 мм, f 8, 1/1000, ISO 320, -0,7 EV

Итого - плюсы и минусы этих двух монстров

PENTAX FA*250-600 5.6

 ДОСТОИНСТВА

  •        Более мягкое, приятное боке
  •        Минимальная дистанция фокусировки – 3.5 м что позволяет применять его для съёмки цветов и крупных насекомых
  •        Зум – что позволяет применять его для съёмки пейзажей.

 НЕДОСТАТКИ

  •         Просто огромный вес –почти 6 кг, что делает практически невозможным съёмку без монопода или штатива
  •         Объектив снят с производства и его практически невозможно найти

      

PENTAX DA 560 5.6

 ДОСТОИНСТВА

  •       Чуть более резкий начиная с открытой диафрагмы
  •       Лёгкий – вес 3.5 кг
  •       Бесшумная и плавная фокусировка благодарю мотору DC
  •       Удобный чехол

НЕДОСТАТКИ

  •     Минимальная дистанция фокусировки – 5.6 м
  •     Не очень удобная для переноски лапа под штатив

 

Итак – какие впечатления сложились у меня от недолгого общения с объективом PENTAX DA 560 5.6. Безусловно, это объектив высочайшего класса. Он позволяет получать высококачественные изображения , причем даже в очень неблагоприятных условиях.  Как он показал себя в сравнении с легендарной пленочной звездой? Проигрыш в универсальности из-за постоянного ФР и большей МДФ, новинка с лихвой компенсирует почти вдвое меньшим весом. Его спокойно можно взять с собой на прогулку в парке или даже в горный поход. C FA*250-600 на это потребуется немалое мужество – учитывая то, что и сопутствующее (причем обязательное ) оборудование должно быть так же массивнее и соответственно тяжелее. По качеству же изображения на мой взгляд объективы практически равны. Таким образом в этом соревновании я бы дал ничью – что учитывая ранг соперника, для Pentax 560 5.6 равносильно победе!

Арсен Алабердов. Текст и фото автора.

В начало