Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Обзор 645Z - мечта пейзажиста

Фёдор Лашков — фотограф из Ставрополья, член Русского географического общества (РГО) и ЮНЕСКО, занимается пейзажной фотографией на протяжении 14 лет. Фотографируя природу, он смотрит взглядом первооткрывателя и показывает новое в привычном. В творческом багаже: поездки на Байкал (Иркутская область и Бурятия), Хибины (Кольский полуостров), Северный Кавказ, в Карелию (Ладожское озеро), а также фотопроекты по Абхазии, Ленинградской области и Ставропольскому краю, результатами которых стали вышедшие художественные и краеведческие полиграфические издания.

Федор участвовал в различных совместных выставках. Сейчас готовится к персональным выставкам. 
Также мастер трудится над несколькими масштабными, многолетними фотопроектами: «ОТКРЫВАЯ СТАВРОПОЛЬЕ», «ДЕЛЬТА ВОЛГИ» и другие. 

Цель фотопроектов – создать ценную, с научной точки зрения, коллекцию фотографий природы Ставропольского края и Дельты Волги, которая охватит все биотопы и животный мир. Также предложить художественное знакомство с миром Природы всем, кому интересна Природа и всё многообразие растительного и животного мира этих регионов. Особенно важно показать красоту Природы местным жителям, которые благодаря таким фотопроектам, открывают для себя необыкновенное в привычном. 

 

 

Конечная работа над проектами - это издание широкоформатных фотоальбомов. Они будут большим подспорьем в образовательном просвещении всех регионов, особенно в школьных учреждениях, ведётся работа над сотрудничеством с издательствами по этой теме (издание школьных альбомов, пособий и т.д.). 

Художественная съёмка, т.е. рассветы и закаты, позволяют этот многообразный научный фотоматериал красиво оформить. И привлечь своими красками, яркостью к миру Природы. Работы Фёдора входят в художественные краеведческие альбомы.  Он часто работает с техникой PENTAX. 

Впечатления мастера о работе с камерой Pentax 645Z: 

«Вспоминаю свои эмоции когда впервые взял в руки PENTAX 645Z. Представительство марки PENTAX в России предоставило мне эту камеру на некоторое время и у меня появилась прекрасная возможность познакомиться с ней и изучить её. 


Средний формат для профессионального фотографа — это как бентли для автолюбителя: качественно, круто и очень дорого. Я тогда специально искал цветы, которые раньше не снимал. Например, цветение душистого горошка, когда весь склон синий. А однажды снял желтые ирисы на рассвете. Специально тогда встал в два часа ночи, ведь до нужного места надо было доехать и еще час идти пешком. Но как я был доволен! Фотографии получились просто волшебные.»



Кайф этой камеры, ещё и в макросъёмке. Объектив HD PENTAX DFA 645 Macro 90mm f/2.8 ED AW SR дает возможность показать другой мир - мир растительности. Увидеть и передать в высочайшем качестве искусство природы. Насладиться фактурой листьев, узорами хлопьев снега, и конечно, почувствовать, как этот кустик брусники ЖИВЁТ. Как он прячется от морозов в снегу, выглядывая навстречу яркому солнцу. Как он ждёт весну. 

Обрабатывать полученный фотоматериал, снятый среднеформатной камерой, также очень приятно. Во время съёмки лошадей я сильно темнил кадры, уходя по экспозиции до -2, -3, чтобы не выбить солнце и небо в кадре. В итоге на снимке – хорошо снятое небо, с приятным, небольшим кружочком солнца (как в реальности и было). Но изображения животных, травы были в черноте, до обработки, будто никакой информации там и нет. Работая с материалом в конвертере Adobe Camera Raw, обычными ползунками «свет – тень», я спокойно вытягиваю из черноты всю информацию. И цветовые оттенки травы, шерсти и детализация снимка в тени (нет шумов), трава не превращается в бесформенную зелёную массу (как обычно получается со снимков стандартной камерой, если ей также снимать в -2). 



По сути – один кадр камеры PENTAX 645 Z, это тот же эффект, как снимать в режиме HDR, только здесь важная возможность управлять в ручную вытягиванием перепада между светом и тенью, ведь камерный режим HDR просто превращает фотоработу в компьютерную картинку. А работая над снимком среднего формата, я сам лично, не камера, создаю картину увиденного, камера как раз помогает высококачественно зафиксировать, сохранить изображение.


Наслаждение художника – это иметь возможность перейти грань от камерной фиксации красивого момента, к созданию своей картины, то, что отделяет обычный кадр, от работы которая цепляет, выделяется из тысячи подобных. Для любого фотографа-художника, мне кажется, это основа – фотографировать, творя своё видение мира. 

Однажды мне удалось полетать на рассвете, на дельталёте, над окрестностями Кисловодска и над Боргустанским хребтом. Снимал эту серию также на 645 Z с объективом HD PENTAX DA 645 28-45mm f/4.5 ED AW SR. Условия съёмки были сложные, мало света (солнце только встало), тряска и скорость, приходилось выдержку ставить большую, диафрагму открывать, и кадр сильно темнить, но обработка спокойно вытянула всю информацию, резкость и цвета. 

Я долго искал способ передачи красоты природы, который устроил бы меня и отразил всю глубину и ширь увиденного мною. Природа это не только красивый пейзаж, масштабный в своих красках, восхитительный, привлекающий, цепляющий зрителя. Природа это ещё и детали. 



Объективы, для меня, как кисти художника, а камера - холст картины. Создать картину, образ, передать изображение может любая камера. А цель художника – зацепить струны души и помимо зрительного восхищения дать познание природы. Всю жизнь я старался приобретать качественную фототехнику, которая бы позволила мне это. 

Среднеформатная камера PENTAX 645Z - инструмент, который сейчас помогает расширить границы моего творчества. Это инструмент, который умеет и может передать всё, что я хочу и задумываю в моём развивающемся творчестве. Инструмент, который выдерживает мой стиль съёмки на природе в непростых условиях. Путешествие по зимней Ладоге, с её ветрами и 90% сыростью, холодами (во время съёмки температура может опуститься до -15 днём и до -20 на рассвете) - большое испытание для техники. Инструмент, который даёт важную для меня уверенность, что труд жизни сохраняется максимально качественно. 


Я провожу множество выставок, где работы распечатаны большим размером. Размер холста позволяет зрителю вступить в мир, изображенный на картине, оказаться там — услышать ветер, почувствовать цвет, ощутить природу, видеть сразу весь пейзаж и как бы путешествовать по нему! 

Творчество — сложнейший процесс, особенно когда речь идет об искусстве фотографии. Мне важно, чтобы все усилия, вся работа моей жизни, сохранялась в максимально доступном качестве».

 

В начало