Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Обзор Pentax K-1 Mark II: взгляд с Эльбруса

Мы живем в больших горах. Лыжи, сноуборд, полеты на параплане, походы - это не развлечения для отпуска, а рядовые будни, работа. Такой образ жизни требует особого подхода к выбору снаряжения и в первую очередь это касается техники.

Вот почему первым пунктом в списке приоритетов идут: прочность и влагозащита.

Частенько приходится снимать в убийственных для фотоаппарата условиях: по пояс в снегу, в облаках, в воде. Добавьте сюда регулярные падения, удары и перегрузки. А еще перепады температуры, влажность, все возможные брызги, пыль. Ну вы понимаете.

Корпус Pentax K-1 Mark II изготовлен из очень прочного и легкого магниевого сплава, помимо этого все внутренние элементы собраны на стальном шасси, что обеспечивает исключительную ударопрочность и надежность. И да, это проверено не раз! На свой первый Pentax мы снимали в таком режиме больше 10 лет, знаете что его сгубило? Аккумулятор. Он кончился, а таких больше не выпускают.

Следующий пункт. ЭРГОНОМИКА.

Мой типичный бэкстейдж съемки: вокруг снег, много снега, мороз, ветер, очень яркое солнце, горнолыжная маска с антибликовым покрытием и толстые перчатки. На старте нетерпеливый лыжник, а свет уходит. А теперь представьте, что в этот момент ты смотришь в ЖК экран на котором ничего не видно. Инженеры Pentax сделали отличный подарок всем любителям снимать в нечеловеческих условиях, практически все настройки можно крутить механически: удобными, БОЛЬШИМИ крутилками. Одним селектором выбираем параметр, а другим настраиваем его. Так, с помощью всего двух колёсиков, можно регулировать ISO, брекетинг, режимы скоростной съёмки, включать и отключать стабилизацию изображения, HDR, Wi-Fi, режим кропа, сетку и прочее. Очень радует блокировка дисков, отвечающих за настройки. Перемещаться по горе приходится много, а с камерой на шее не редко что-то, куда-то само скручивается. Теряешь время на настройку, а в экстремальной спортивной съемке главное не упустить момент.

Про постобработку. Широчайший динамический диапазон и цветопередача. Знаете, у нас, как у эскимосов, есть сто с лишним слов определяющих снег, а еще воду и цвет неба, особенно на закате. А тут что вижу, то и пою. Цветопередача практически не требует коррекции. Низкий уровень шума, даже при недостаточной освещенности, гибкий в обработке RAW, достаточно телефона с мобильной версией лайтрума. Мне, как специалисту по допечатной подготовке, это непривычно, но таковы реалии. Картинка если не идеальна, то стремится к этому.

Про стабилизацию.

Вернемся в горы. Добираться к точке съемки мне частенько приходится очень не простым маршрутом - на лыжах с крутыми спортсменами в их темпе. В итоге на споте ты оказываешься с языком на плече, достаешь фотик, делаешь пару вдохов/выдохов и с криком «ДАВАЙ МОЧИ!!!» ловишь лыжника в видоискатель. Вот тут идеально работает система стабилизации. Пятиосевой механизм компенсирует дрожания камеры не только в горизонтальной и вертикальной плоскостях, но и мелкие сотрясения, с которыми не справляется система стабилизации встроенная в объектив. Устройство отличается высокоточным управлением и позволяет до бесконечности расширять возможности ручной съемки. Очень достойный результат съемки с рук на длинных выдержках.

Итоги:

По соотношению цена-качество и выдаваемой картинке ни чем не уступает, а где-то и превосходит, конкурентов и все это при очень привлекательной цене.

Есть огромный рынок недорогой «олдскул» оптики под К байонет.

Неубиваема. Идеальна для спортивной экстрим-съемки в горах.

Эта камера для тех кто ценит механику процесса. Можно вообще не смотреть в экран настроек и строить кадр смотря в видоискатель. Она обеспечивает надежность при съемке в сложных погодных условиях, низких температурах и недостаточной освещенности.

Из минусов пока замечен, несколько медленный автофокус. Родное приложение сырое. Серьезно ребята? На днях обновился андроид и приложение перестало видеть фотик. Ну и конечно вес. Камера реально тяжелая, но мы, само собой, прощаем ей все ради такой картинки.

Тимофей и Екатерина Ногины

В начало