Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Обзор нового объектива звездной серии DA*11-18mm f/2.8 от Арсена Алабердова

Пользователи продукции Pentax, знают (правда для поклонников других брендов, это зачастую, является сюрпризом), что модельный ряд камер, выпускаемых под этой маркой и под маркой Ricoh, является на сегодняшний день самым широким. От крохотной беззеркалочки Q до среднеформатного монстра 645Z - на любой вкус и кошелек. С оптикой дела обстоят ещё веселее - в распоряжении пользователей сотни объективов, выпускавшихся в разные времена на байонет К - ведь компания, в отличие от конкурентов, не меняла его по сей день. Но даже при этом многообразии, одна из новинок оказалась для меня очень долгожданной и заполнившей пробел. Да, да - даже в этом многочисленном строю был маленький пробел, весьма чувствительный для меня.

Дело в том, что основной темой моих съёмок является пейзаж. И одним из явных и неоспоримых преимуществ пентаксовской техники является ее хорошая защищённость от неблагоприятных внешних факторов. В моем случае, это было особенно "в тему" - защита от мороза, влажности ( да что там влажности - воды, иногда и солёной ), пыли, песка много раз меня выручала. Но вот тут крылась та самая маленькая загвоздочка - с камерами все было понятно, а вот с оптикой. Дело в том, что максимально защищёнными в линейке были только объективы "звёздной" серии. Кто-то конечно возразит - но ведь есть же "джентльменский" набор 16-50 и 50-135? 90 процентов фотографов такой набор вполне удовлетворяет. Один из этого набора и меня вполне радует уже несколько лет . DA*50-135 2.8 великолепное стекло, которое неизменно со мной в горах. Но вот с диапазоном, к которому относится 16-50, у меня как-то не сложилось. Несмотря на то, что многими он считается "маст хэйв". Мне этот диапазон неинтересен. На коротком конце он не может охватить красивый панорамный вид, а на длинном коротковат, чтобы "достать " красивый фрагмент вдалеке. По этой причине у меня перебывало несколько экземпляров стандартных зумов, это и родные Pentax DA 16-45 4, Pentax DA 17-70 4, и сторонние Sigma 18-50 2.8, Sigma 17-70 2.8-4, Tamron 17-50 2.8, и ни один из них не задержался надолго.

Совсем другое дело широкоугольники. Для меня это незаменимый спутник. Без ширика в сумке, я практически никогда не выхожу "на охоту". Долгое время очень много снимал на Pentax DA 10-17 3.5-4.5 Fisheye. Именно пейзажи. Тестировал DA 14 2.8 и DA 15 4 Limited. Была сигмовская сверхширокоугольная 10-20 4.5-5.6. И наконец , приобрел отличный Pentax DA 12-24 4.. В каждом из них были какие-то нюансы, которые ограничивали применение. Фишай позволял снимать отличные пейзажи, но с большими ограничениями по геометрии - деревья и архитектура исключались. 14 2.8 и 15й Лим были узковаты для меня. Сигма имела достаточно сильные искажения и падение резкости к краям. Ну и все они вместе, даже отличный во всех остальных смыслах 12-24, не давали возможности снимать в плохих погодных условиях. То есть снимать-то я конечно снимал, но с оглядкой. 

И вот свершилось - у меня в руках новейший продукт компании PENTAX - ещё одна звезда в созвездии - DA*11-18 2.8. Первые впечатления были весьма положительными - добротный корпус, объектив массивный, большой и тяжёлый. В целом напомнил мне его "старших братьев" - HD 645 DA 28-45 4.5 и DFA 15-30 2.8.  Нет, конечно же по размерам он меньший из троицы - он ведь рассчитан на использование с матрицей меньшего размера. Но сходство позволяло мне надеяться на то, что  оно не ограничится внешним видом. Помню, как я сразу же забыл про чувство, граничащее с ужасом, от гиганта HD 645 DA 28-45 4.5. Этот монстр по размерам может поспорить с некоторыми телевиками. Но все вопросы отпали , когда я снял первые горные пейзажи. Детализация ( за счёт многопиксельной матрицы в сочетании с резкостью объектива ) просто поразила. Примерно тот же эффект повторился , когда поработал с полнокадровым К-1 и HD D FA 15-30 2.8. И вот теперь предстояло опробовать новичка и определить, насколько он соответствует уровню названных линз. Сразу же скажу, объектив порадовал. Его разрешающая способность вполне соответствует 24 мегапиксельной матрице моего "старичка" K-3. А на сегодняшний день это самое высокое разрешение среди сенсоров формата APS-C. Мнение конечно несколько субъективное - но я уверен, что лабораторные замеры это подтвердят. Сразу же понравилось ещё одно новшество, которым инженеры наградили новую "звезду" - встроенный мотор. Объектив с ним фокусируется быстро и бесшумно. В сочетании с чувствительным автофокусом "троечки", даже в темноте фокусировка происходила без проблем. Стоя в речке на морозе -15 я представлял , как бы жужжал и щёлкал старина 12-24.

Кстати - о темноте. Ещё одно преимущество DA*11-18 2.8 перед всеми предыщими моими широкоугольниками, это, как видно из маркировки, его высокая ( и при этом постоянная ) светосила - 2.8. Светосила лишней никогда не бывает, но в случае с кропнутой матрицей она особенно важна. Не секрет, что съёмка на высоких ISO слабое место этих матриц. И более высокая светосила позволит немного уменьшить это значение. Порадовало и то, что в этом объективе диафрагма 2.8 оказалась отнюдь не "для галочки" , как это иногда бывает. Она вполне рабочая! Это подтвердилось и при ночной съёмке и на пробных снимках храма, сделанных в вечернее время. Как я упомянул выше, в ходе ночной съёмки , объектив поработал несколько часов при температуре -15°С. Никаких проблем я не ожидал - их и не было. И объектив и камера спокойно делали свое дело - по моему многолетнему опыту, такая температура далеко не предел. Так же, производитель пообещал, что металлический корпус, за счёт лучшей теплопроводности, меньше будет подвержен образованию конденсата при перепаде температур - но этого я уж проверять не стал.  Как обычно, положил после съёмки аппаратуру в холодный кофр и застегнул наглухо. Ещё более интересной в этом смысле является возможность подключения специального оборудования для подогрева объектива - опять же при работе в подобных условиях. 

В описании конструкции указано на исполнении двух линз со сверхнизкой дисперсией, двух асферических линз и одной асферической с низкой дисперсией. Все это обещало в совокупности изображение, минимально подверженное аберрациям. В принципе, все это подтвердилось в ходе тестовых съёмок. Хотя, большая их часть пришлась на заснеженные пейзажи, которые не очень много позволяли сказать о детализации. Хроматических аберраций практически нет. Так же достаточно хорошо исправлена геометрия. Хорошо работает и новое просветляющее покрытие HD coating. Оно очень хорошо борется с переотражениями и паразитной засветкой. С ним я уже давно знаком по другим объективам компании. Эх - перевыпустить бы мой любимый 77 Лим с этим просветлением! Еще в конструкции использована диафрагма с 9 лепестками, которая должна обеспечивать отверстие, близкое к идеальному кругу. Могу предвидеть претензии некоторых пользователей к тому, что габариты и масса объектива возросли. Да, по сравнению со своим предшественником, тем самым Pentax DA 12-24 , и размеры и, в особенности, масса, выросли. Но - во-первых, это цена за светосилу. А во-вторых - это общая тенденция , коснувшаяся всех производителей - посмотрите на объективы той же Sigma серии Арт. Да и на все новинки Ricoh Pentax ( чего стоит D FA 50 1.4 ). Насколько мне известно, это вызвано необходимостью обеспечить разрешение современных многопиксельных сенсоров. Вот и мой "подопытный", как следует из пресс-релиза, спроектирован с учётом разрешения не только современных, но и даже перспективных матриц.

С учётом всего вышеперечисленного, новая звезда в пентаксовском "созвездии", явно не будет самой блеклой. И на основе моего недолгого общения с новинкой я сделал приятный вывод - досадный пробел в модельной линейке закрыт!

 

В начало