Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Сергей Богомяко: Pentax 645Z и съемка на оптику сторонних производителей

Среднеформатная фотокамера Pentax 645Z с одетым через переходник объективом Hasselblad Sonnar 150mm f/4

Я не сравнивал в этом тесте ни разрешающую способность объективов, ни хроматические абберации, мне просто было интересно возможно ли дать вторую жизнь оптике, которая лежит на полке, оставшись с «пленочной эры». Все съемки в этой статье сделаны при помощи объектива Hasselblad Sonnar 150mm f/4.

Я прекрасно знаю, что техника Pentax и Hasselblad — всемирно известные марки с богатой историей, и мне захотелось увидеть красоту цейсовского стекла на превосходной матрице Pentax 645Z. Благо рабочий отрезок у камеры Pentax маленький, что позволяет ставить на эту камеру стекла некоторых других производителей. До этого я уже тестировал 645Z со стеклами 67 системы, установленными при помощи родного переходника. И остался доволен результатом.

645Z в паре с объективом 67системы - 75mm f/4.5
ISO 100; 10 s; 75 mm

И 100% кроп этой фотографии:

Но вернемся к тесту 645Z и объектива Sonnar 150mm f/4. На известном электронном ресурсе я заказал переходник, который по этическим соображениям не могли выпустить производители: ни Pentax, ни Hasselblad. И потому мы обратились к помощи наших друзей из Поднебесной. И буквально через две недели курьер принес сей чудный девайс. И мы начали творить. Прежде, конечно, пришлось допиливать переходник напильником :-)

Договорился о съемке в Салоне Цветов. Специально для съемки были собран букет и мы приступили к работе.

ISO 100; 1/5 s; 150 mm

Особенности работы сторонней оптики: сначала настраиваем резкость, потом закрываем диафрагму и снимаем. С такой очередностью действий вы столкнетесь при съемке на абсолютно любую камеру при использовании не родной и не адаптированной оптики.
Я выбрал простую световую схему, два источника света. Я хотел показать объем букета, красоту свежих цветов. И, конечно, увидеть глубину кадра, которую дает среднеформатная оптика. Предлагаю вам оценить это, посмотреть этот кадр в полном разрешении на большом мониторе (ссылка для скачивания находится в конце статьи).

В конце эксперимента, я решил сфотографировать своего ассистента, незаменимую особу, которая помогала мне на протяжении всей съемки. Поставил классическую световую схему, открыл диафрагму, навел резкость на глазик собаки и нажал на курок.

ISO 800; 1/50 s; 150 mm

Кстати, раскодированы RAW файлы при помощи программы Darktable (бесплатный независимый софт, который можно скачать по ссылке: http://www.darktable.org/). При помощи этой программы мне удалось получить идеальный правильный цвет от Pentax, причем без лишних усилий.

Помимо студийного теста я вышел на плэнер. Сделал несколько пристрелочных кадров. Вот один из них:

ISO 100; 8 s; 150 mm

У меня был длиннофокусный объектив, архитектуру им особо не поснимаешь. Но результат мне понравился, превосходного качество оптики Carl Zeiss, проверенное годами, позволило получить резкую детальную картинку с красивым рисунком.

Общий итог: Снимать можно, но неудобно, гораздо комфортнее работать с родным переходником на 67 формат и 67 стеклами, потому что есть прыгающая диафрагма и конструкция в целом наиболее надежная.

ISO 100; f/8; 1/5 s; 150 mm
панорама из двух горизонтальных кадров
снято с постоянным светом

Автор текста и фотографий - Сергей Богомяко

Автор выражает благодарность салону Салону Цветов Desire event и лично Анастасии Лапшиной

Загрузить
zip Flowers_DNG_public.zip 54.6 MiB
В начало