Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Мир глазами взрослого и ребенка. Pentax K-30 в Америке. Часть 4: Сан Сальвадор

Инструменты: камера PENTAX K-30 , объектив SMC Pentax-DA 18-135 mm и SMC Pentax-DA 50-200 mm и SMC Pentax-DA 1:2.8 40 мм
Пункт назначения: Сальвадор

До страны Эль Сальвадор нас подкинула на машине одна немецкая семья. Правда, чтобы попасть в столицу - Сан Сальвадор - нам пришлось ехать через Гватемалу.

Большие города не вызывают особых чувств, поэтому оставаться в этом городе больше, чем на одну ночь, мы не собирались. Тем более, что для туристов это довольно опасное место.

Мы остановились у одного очень странного местного, но нужно было переждать только одну ночь. На следующий день он подкинул нас до остановки, чтобы мы смогли взять автобус и уехать в сторону океана. Нам уже удалось познакомиться с Тихим океаном, когда мы путешествовали по Никарагуа. Теперь мы предвкушали новую встречу с ним, но уже в Сальвадоре - государстве настолько малоизвестном, что немногие сумеют сразу же отыскать его на карте. Перед поездкой нас - в который раз - предупредили, что Сальвадор - государство небезопасное, и что стоит поберечься местных жителей, но мне хочется опровергнуть эти слова.

Разумеется, Сальвадор понравился нам не с первой минуты, и даже не с первого дня. Однако чем дольше мы здесь находились, тем больше хотелось остаться. В итоге, мы провели здесь целых 3 недели. Даже сейчас, вспоминая о Сальвадоре, я очень хочу туда вернуться.

С одной стороны Сальвадора находятся Гондурас и Гватемала, с другой стороны - только Тихий океан. Его побережье растянулось на 300 километров. Пляжей много, хотя их нет везде. По рекомендации некоторых путешественников мы выбрали один из пляжей и отправились туда.

Эль Тунко - это место серфинга, больших волн, черного песка. Состоит город из нескольких ресторанчиков, маленьких отелей и одной небольшой улицы. Мы нашли отличнейший хостел с кухней, бассейном и таким уютным чил-аутом, что решили не уезжать пару недель. День рождения моей дочки Эли мы справили там же - в кругу новых друзей.

Пляж Эль Тунко имеет протяженность около двух километров. При этом он пустует с понедельника по пятницу, и лишь серферы, пробегающие с досками на рассвете и закате, нарушают тишину и покой этого места.

Здесь нам очень пригодился объектив SMC Pentax-DA 50-200 mm, мы использовали его, чтобы "поймать" тех самых серферов, танцующих в воде. Когда я увидела их и начала снимать на камеру, мне вдруг захотелось самой встать на доску. Я взяла пару уроков серфинга и почувствовала, что волны здесь по-настоящему сильные. Хотя за несколько занятий сложно стать хорошим серфингистом, я все же научилась определять, когда можно выходить к воде с доской, а когда следует подождать другого случая. Ведь катание на волнах сопряжено с большой опасностью - особенно если ты новичок.

По вечерам к морю выходил мужчина с камерой, оснащенной очень "дальнозорким" объективом, и снимал серфингистов. Я не могла не поинтересоваться, почему он методично тратит такое количество времени на фотографию.

- Для чего вы делаете столько фотографий? Вы продаете их?

- Да. Я продаю фотографии самим серфингистам. Прыгают они там по волнам, а потом выходят на берег, а здесь я. С полной коллекцией фотографий.

Хорошая идея, не правда ли? Кроме него, я не встретила ни одного фотографа, который занимался бы фотографией, хотя серфингистов мы повстречали немало.

А какие прекрасные, потрясающие закаты на Эль Тунко! С помощью камеры, предоставленной PENTAX, я смогла запечатлеть закаты невиданной красоты. Почти три недели, каждый вечер, мы любовались чудесной природой и снимали людей, бегающих, прыгающих и смеющихся на побережье Тихого океана.

К сожалению, с Эль Тунко все же пришлось попрощаться и пообещать ему, что мы скоро возвратимся. Следующим пунктом нашего путешествия был вулкан Санта Ана. Наконец-то мы сможем взобраться на него и увидеть окрестности с высоты птичьего полета! Нам снова везло: один сальвадорец пригласил нас пройти этот трек вместе. Он заехал за нами на машине и отвез на вулкан.При жаре более тридцати градусов мы поднимались в течение двух с половиной часов, на спуск ушло около полутора. Несмотря на это, моя дочка была настоящим героем и преодолела  этот путь с легкостью. На обратном пути мы едва за ней успевали.

Вулкан Санта Ана - место невероятной красоты. В его кратере находится озеро бирюзово-зеленого цвета, яркого и необычного. С Санта Ана открывается вид на пару других вулканов, Сарро верде и Исалько, а также на озеро Коатепек - одно из самых больших озер в Сальвадоре. Здесь я фотографировала особенно много, но никак не могла остановиться - это место завораживает! После мы поехали к озеру, которое увидели с высоты. Умиротворенная и тихая обстановка: можно посидеть в ресторане и полюбоваться его видом.

Мы выражаем большую признательность нашему другу из Сальвадора, который показал нам массу интересных мест. Он отвез нас в Санта Ана , откуда нам необходимо было ехать к границе с Гватемалой.  Санта Ана - маленький городок, но любопытный и очень приличный, в нем есть абсолютно все, что нужно для жизни. Я гуляла по его улицам поздно вечером, но несмотря на это он выглядел приветливым и безопасным. В городе есть традиционные центральный парк и церковь, а также небольшой рынок, где всегда  полным-полно людей, особенно после обеда.

Впервые за время путешествия мы приобрели билеты на шатл-бас без остановок (за исключением одной - на границе - чтобы поставить штамп).

В последний день в Сальвадоре очень не хотелось фотографировать. Хотелось пообщаться с замечательными людьми и попрощаться с этой необычной страной.

Впечатление о Сальвадоре (если возможно ужать огромную массу положительных эмоций в один абзац) можно выразить так. Несмотря на небольшую площадь, Сальвадор вмещает несколько вулканов, озер, водопадов и, конечно, красивые пляжи - выходы к бескрайнему океану. А еще - жители Сальвадора - приветливые, улыбчивые, доброжелательные и очень открытые люди. Особенно на нашем любимом Эль Тунко, где все местные жители стали нашей семьей. Их дети стали моими детьми. Мы ходили к друг другу в гости и, не умея объяснить друг другу что-либо, общались жестами. Наше взаимопонимание было настолько сильным, что я могу утверждать: в Сальвадоре живут добрейшие люди - везде, где бы мы ни были. Правда, сальвадорцы не любят фотографироваться, но раскрываются, если проявлять открытость и радушие со своей стороны.

Наш постоянный спутник K-30 проявил себя замечательно, вопреки тому, что он постоянно был в окружении песка и воды. Он уверенно "ловил" серферов, запечатлевал красивейшие закаты и интересные сцены из жизни местных.