Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Мир глазами взрослого и ребенка. Pentax K-30 в Америке. Часть 3: Гондурас

Страна: Гондурас
Оборудование: Камера PENTAX K-30 , объектив SMC Pentax-DA 18-135 mm и SMC Pentax-DA 1:2.8 40 мм


Путешествие в Гондурас - это непременное посещение островов в Карибском море и города Копан Руинс. Такими стали две наши главные цели, ведь остальные города более чем обычны. Чтобы попасть в столицу Гондураса - Тегусигальпа - нужно выехать из Никарагуа и проделать путь длиной почти в день. Мы перепрыгивали с одного автобуса на другой, ожидали пересечения границы. За это время мы успели познакомиться с двумя девушками из Германии и мужчиной из США, который не имел паспорта и потому пересекал границу через джунгли.

Рюкзаки на границе никто не проверяет, а фотографировать можно свободно. Главное - соблюдать осторожность, передвигаясь в автобусах, ведь некоторые местные очень интересуются ценными вещами. К счастью, у нас появились новые друзья, с которыми мы и поехали до столицы. Жилья никто из ребят не забронировал, и никто не знал, где остановиться на ночь, зато у меня была запланирована встреча с местным парнем, у которого мы должны были остановиться. Главное правило - найти ночлег до заката, но мы приехали на автобусную станцию, когда уже стемнело. Таксисты набросились на нас с предложениями, какие-то местные ходили вокруг, пока не приехал наш герой - Марио, тот самый парень из Гондураса, у которого мы должны были остаться. К счастью, он интуитивно угадал, на какую станцию и во сколько мы должны приехать: телефоны ни у кого не работали.



Наш нелегальный путешественник, американец Тони, сразу разговорился с Марио и упросил его взять в дом всех. Дружно запрыгнув в кузов, мы поехали к Марио, где на радостях устроили вечеринку на всю ночь.

Следующий день не сулил нам много приятного - предстояло провести немало времени в кузове грузовика, чтобы добраться до одного из самых опасных городов Латинской Америки - Сан Педро Сул. Нам нужно было следить за всеми рюкзаками и в то же время фотографировать все происходящее вокруг. Особенно много времени на это было, кода мы стояли в пробке. Время не прошло даром, нам удалось поснимать водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого я использовала свой любимый объектив MC Pentax-DA 18-135 mm. Кто-то нам улыбался, а кто-то кричал: "Но фото, но фото!". Когда мы заехали на заправку, на нас в очередной раз накинулось множество людей с расспросами на испанском. Мы, конечно, мило улыбались, но они так и пытались дотронуться до нас с разных сторон. Один из наседающих схватил мою камеру, которая висела у меня на шее, и потянул на себя с криками: "Гринго! Гринго!" Мне ничего не оставалось, как оттолкнуть его от себя, да так, что он чуть не свалился на землю. Повезло, что через 2 минуты Марио уже сел в машину, и мы поехали дальше.

Но на этом наши приключения не закончились. На шоссе мы заметили преследователей - огромный грузовик, который петлял вокруг нас. Когда мы увидели торчащее из окна ружье, которое держал в руках один из сидящих в грузовике, мое сердце ушло в пятки от испуга. Не знаю, как нам удалось ускориться и скрыться в потоке других машин.

В Сан Педро Сул мы приехали после заката. В такое время в кузове уже не посидишь - могут запросто обворовать. Нужно было как можно скорее найти ночлег на одну ночь, чтобы наутро двинуть на острова. А острова "случились" на следующее утро: поймав самый ранний утренний автобус, мы оказались на перроне, где нас ждал паром до острова Утила.

На острове жизнь потекла по-другому. Множество путешественников и любителей понырять с аквалангом весело проводили здесь время. Жаль, что камера не позволяет нырять под воду - потому, что главное чудо острова - это дайвинг и подводный мир (в свою очередь, мы жалеем, что ко времени отправки путешественников в нашем распоряжении еще не было PENTAX WG-3, которая отлично чувствует себя под водой - прим. ред.). На самом острове снимать особенно нечего: вокруг только кафе, отели да один-единственный пляж, где никто не загорает и не плавает. Поэтому камерой мы пользовались редко, но все равно нам удалось запечатлеть некоторые моменты жизни острова.

Когда проводишь время на острове, очень не хочется уезжать, но мы двинулись дальше. В планах были маянские руины и город Копан Руинс. Чтобы добраться подешевле, нужно сменить несколько автобусов. Мы умудрялись перекидывать рюкзаки с одного места в другое, успевая снимать местных на видео, особенно на автобусных станциях с их шумом и бесчисленными продавцами. Люди недовольно реагируют на мои попытки заснять их, хотя некоторые, наоборот, начинают позировать.

Копан Руинс - город ковбоев, кофе и руин - оказался добрым и милым. Эти объекты и оказались самыми главными для съемок. В этом мне помогли два объектива: SMC Pentax-DA 18-135 mm и SMC Pentax-DA 1:2.8 40 мм. В городе лучше снимать с моего любимого Pentax-DA 18-135 mm, а вот кофе и маянские руины лучше выходили с Pentax-DA 1:2.8 40 мм.

Этот город славится большой историей и добрыми людьми. Здесь мне удалось познакомиться с местным фотографом Хео, который снимает свадьбы. Он любезно почистил мою камеру, которая уже изрядно запылилась, и дал адрес фотомагазина в Гватемале. Но до нее было еще далеко.

Мы бы остались в Копан Руинс надолго, если бы была возможность, хотя здесь нет морей и океанов. Местная атмосфера поражает своим спокойствием и дружелюбием. Я съездила в кофейный тур и узнала многое о кофе. Там мне удалось познакомиться с очередными немцами, которые путешествовали на машине. Они рассказали, что едут в Эль Сальвадор, куда мы, собственно, и собирались. Поэтому следующая история - про Сальвадор, в который мы влюбились. Влюбились надолго.

Центральная Америка занимала все больше места в моем сердце. Новые страны, новые города были уже родными, хотя мы еще многого не видели. Моя камера служила мне безотказно, хотя и переживала не лучшие моменты. Она всегда с хорошей скоростью улавливала необходимые моменты. Я люблю местных жителей, люблю природу и репортажные моменты из путешествий. К-30 умеет "ловить", умеет снимать, даже если он находится в руках неопытного фотографа. Но самое главное - мы подружились и чувствовали комфортно друг с другом, даже если были трудности и неприятности.

В начало